За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестовых заданий по теме 2.
Количество правильных ответов % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятия кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения.
2. Признаки кризиса: распознавание и разрешение кризисов в соответствии с типологией.
3. Классификация и технологии кризисов.
4. Причины возникновения кризисов, методы их преодоления в различных условиях.
5. Сущность, закономерности, причины, виды, цикличность, государственное регулирование социально-экономических кризисов.
6. Жизненный цикл организаций, фазы развития, кризисные точки, причины кризисов, их протекание и последствия.
7. Классификация и характеристика организационных кризисов.
8. Влияние внешних и внутренних факторов на кризисные ситуации.
9. Диагностика кризисов в организациях.
10. Этапы, методы и информация в диагностике кризиса.
11. Риски в антикризисном управлении и способы их оценки.
12. Природа и классификация управленческих рисков и особенности антикризисного управления ими.
13. Виды антикризисных стратегий в организации.
14. Порядок и содержание этапов разработки и осуществления антикризисной стратегии организации.
15. Классификация маркетинговых стратегий в антикризисном управлении, их формирование и реализация в антикризисном управлении.
16. Оценка эффективности стратегических и тактических решений антикризисного управления.
17. Разработка и реализация технологических схем антикризисного управления.
18. Разработка и тактика реализации выбранной антикризисной стратегии в организации.
19. Признаки и порядок установления банкротства организаций.
20. Нормативно-правовая основа банкротства и ликвидация организации.
21. Роль и деятельность субъектов банкротства организации.
22. Виды и порядок осуществления процедур банкротства, реорганизации и ликвидации организаций.
23. Сравнительная характеристика банкротства организаций в России и в зарубежных странах.
24. Законодательство о банкротстве, основания для возбуждения дела о банкротстве.
25. Арбитражный управляющий и процедуры банкротства.
26. Инновационная деятельность как фактор антикризисного управления.
27. Государственная инновационная политика в антикризисном управлении.
28. Задачи и содержание инвестиционной политики в антикризисном управлении.
29. Источники и методы финансирования инвестиционной деятельности.
30. Формирование и управление инвестиционным портфелем.
31. Оценка инвестиционной привлекательности организации (предприятия).
32. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
33. Инвестиционная стратегия и этапы ее разработки.
34. Инновационная политика организации в антикризисном управлении.
35. Межличностные отношения и конфликты в антикризисном управлении.
36. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы.
37. Роль организационной культуры в антикризисном управлении.
38. Характеристика деятельности менеджера в процессе антикризисного управления.
39. Роль человеческого фактора в антикризисном управлении.
40. Профсоюзы и их роль в антикризисном управлении. Социальное партнерство как фактор антикризисного управления.
41. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.
42. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой и деятельностью профсоюзов.
43. Государственная политика в области антикризисного управления.
44. Региональная политика в антикризисном управлении.
За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.