1. Роль стратегии в антикризисном управлении. Разработка антикризисной стратегии организации.
2. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Регулирование кредитных отношений.
3. Оперативная и стратегическая реструктуризация для финансового оздоровления предприятия
4. Роль инноваций в антикризисном управлении. Цели инновационной деятельности в антикризисном управлении. Определение инновационных приоритетов со средой окружения фирмы.
5. Инновационные стратегии в антикризисном управлении. Процессные антикризисные инновации. Реализация выбранной антикризисной стратегии. Организация осуществления антикризисной стратегии.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.4.1 «Антикризисное управление», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
|
|
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Особенности и виды экономических кризисов. | Дискуссия |
Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления | Дискуссия, тест |
Государственное регулирование кризисных ситуаций | Дискуссия, презентация доклада |
Банкротство предприятий и банков | Дискуссия, эссе, реферат |
Диагностика вероятного банкротства организации. Санация предприятий | Дискуссия, практическое задание |
Человеческий фактор в антикризисном управлении | Дискуссия |
Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. | Дискуссия |
Стратегия и тактика антикризисного управления | Дискуссия, реферат |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится:
- для очной формы обучения во 2 семестре – в форме зачета;
- для заочной формы обучения на 2 курсе – в форме зачета и выполнения контрольной работы.
Зачет проводится в устной форме. Для проведения зачета разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические, ситуационные или тестовые задания.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Особенности и виды экономических кризисов.
Дискуссия на темы
1. Причины возникновения кризисов.
2. Уровни кризисов, классификация их видов.
3. Разновидности циклов: циклы Кондратьева, Кузнеца, Джаглера, Китчина и др. Кризисы в социально-экономическом развитии.
|
|
4. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого из этапов цикла. Кризис в развитии организации.
5 Особенности развития кризиса российских предприятий на основе модели жизненного цикла организации.
Тема 2. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
Дискуссия на темы
1. Проблема жизнедеятельности фирмы в кризисном состоянии. Причины неплатежеспособности организации. Ликвидация кризиса и его последствий.
2. Необходимость и цели управления кризисами.
3. Особенности и функции антикризисного управления.
4. Структурные проблемы антикризисного управления.
5. Механизмы антикризисного управления
Контент-тест
1. Кризис социально-экономической системы – это:
1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда;
2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности;
3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.
Правильный ответ – 2.
- Антикризисное управление – это:
1) система юридических и управленческих мер по выяснению причин кризисных явлений, нейтрализации их воздействия на деятельность организации и разработке прогнозов развития организации в будущем;
2) разработка мероприятий по преодолению кризисных явлений в организации на основе реструктуризации организации и сокращения персонала;
3) система юридических и организационно-управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.
Правильный ответ – 3.