Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.12 «Управление проектами» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций

В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.12 «Управление проектами» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, участие в дискуссии, опросах, деловых играх, выполнение практических заданий, тестирование и др.

Б1.В.ОД.12 «Управление проектами» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение практических заданий, проведение опроса и др., что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные практические задания, отражающие апробацию на практике теоретического материала согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, подготовка презентации к практическим заданиям и деловым играм.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

 

В соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС ЮРИУ-СК-ДП-2-09-04оценка работы студента на лекционных, семинарских и практических занятиях включает в себя:

1. Работана семинарских или практических занятиях (Р1) оценивается по 15-ти балльной шкале.

2. Посещение и работа на лекциях (Р2) оценивается по 5-ти балльной шкале.

3. Контрользнаний в течение семестра (Р3) оценивается по 25-ти балльной шкале. Количество точек контроля в течение семестра, формы проведения контроля определяются преподавателем.

4. Самостоятельная внеаудиторная работа (Р4) оценивается по 15-ти балльной шкале. Количество, виды самостоятельных работ и количество баллов, начисляемых по каждому виду работ, определяется преподавателем в рамках отведенной нормы.

5. Результат сдачи экзамена (Р5).

 

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

 

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично 40 баллов
2. Хорошо 30 баллов
3. Удовлетворительно 20 баллов
4. Неудовлетворительно 0 баллов

 

Если студент при сдаче экзамена получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

 

6. Если занятия или тестирования пропущены студентами по уважительной причине, то они могут быть выполнены им в течение семестра в соответствии с графиком отработок, устанавливаемым преподавателем. Уважительной причиной пропуска занятий является пропуск, подтвержденный документом.

7. Рейтинг студентов основан на подсчете баллов, заработанных ими в течение семестра:

Рейтинговый показатель по дисциплине:

Всего за семестр студент может заработать по дисциплине до 100 (в случае наличия курсовой работы – до 140) баллов включительно:

- за выполнение работы в течение первых двух месяцев семестра – первый блок – студент может заработать до 25 баллов включительно;

- за выполнение работы в течение двух последних месяцев семестра – второй блок – студент может заработать до 35 баллов включительно;

- за сдачу экзамена студент может заработать от 20 до 40 баллов включительно.

Итоговый рейтинговый показатель рассчитывается накопительным итогом с начала периода обучения:

 

 

8. Рейтинг подлежит обязательному систематическому обновлению не реже одного раза в месяц по каждой группе.

9. Рейтинг доводится до сведения студентов путем его размещения на официальном(ых) стенде(ах) и сайте филиала, а также другими дополнительными способами, определяемыми филиалом и/или факультетом(и) при необходимости.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Цели и задачи управления проектами на современном этапе

Основные понятия проектного менеджмента. История появления данной дисциплины. Понятие и классификация инвестиционных проектов. Системный подход к управлению проектами. Требования, учитываемые при управлении проектами. Особенности управления проектами в России. Технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта.

 

Тема 2. Проектный цикл. Окружение проекта

Жизненный цикл инвестиционного проекта. Внешняя и внутренняя среда проекта. Участники проекта. Администрирование проекта. Требования, предъявляемые к проектам и оценка качества проекта. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

 

Тема 3. Организация работ на стадии разработки проекта

Причины появление бизнес-идеи. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта. Инициация бизнес-идеи и разработка концепции инвестиционного проекта. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии, обоснование инвестиций, предварительный план проекта. Проектный анализ. Разработка бизнес-плана проекта. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.

 

Тема 4. Планирование проекта

Цели, назначение и виды планов. Процесс планирования проекта. Структура декомпозиции работ. Сетевое планирование. Ресурсное планирование. Сметное и календарное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

 

Тема 5. Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов

Ключевые процессы реализации проектов, характеристика работ, которые должны быть выполнены в рамках процессов исполнения, контроля и завершения проектов. Принципы определения и назначения ресурсов. Управление ресурсами проекта.

Работы и процедуры, составляющие содержание процессов исполнения, контроля и завершения проектов, а также процедуры оценки хода реализации и анализа результатов работ.

Методы контроля хода выполнения работ по проекту. Мониторинг работ по проекту. Анализ результатов по проекту. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов. Закрытие контракта. Выход из проекта.

 

Тема 6. Управление содержанием и организацией проекта

Проектные структуры управления: понятие «проектная структура управления». Виды проектных структур управления. Управление изменениями. Обеспечение качества проекта. Технологии и методы управления проектами.

 

Тема 7. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта

Способы и источники финансирования проекта. Организация проектного финансирования. Виды бюджетов. Порядок разработки смет. Планирование затрат по проекту. Контроль за исполнением бюджета.

 

Тема 8. Проектно-ориентированное управление

Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

 

Тема 9. Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта

Типы и задачи проектных фирм. Типы контрактов. Организация подрядных торгов. Регулирование материально-технического обеспечения проекта.

 

Тема 10. Человеческий фактор в управлении проектами

Взаимодействие участников проекта. Роль и функции основных участников. Определение состава участников проекта. Понятие команды проекта. Основные задачи команды проекта. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта. Примеры состава команд проекта. Руководство и лидерство. Основные стили поведения руководителей. Управление персоналом проекта. Психологические аспекты управления персоналом проекта.

 

Тема 11. Инвестиционная привлекательность проекта

Понятие инвестиционного климата и параметры его характеризующие. Отечественные и зарубежные методики оценки инвестиционного климата на макро- мезо- и микроуровне.

 

Тема 12. Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов

Стандарты, регламентирующие управление проектами (международные и российские). Программное сопровождение проектов. Критерии оценки профессионалов по управлению проектами.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Цели и задачи управления проектами на современном этапе

1. Понятие и виды проектов. Основные параметры проектов

2. Участники проектов.

3. Принципы управления проектами.

4. Методы управления проектами.

5. Формирование идеи проекта.

6. Технико-экономическое обоснование. Бизнес-план проекта.

 

Тема 2. Проектный цикл. Окружение проекта

8. Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта.

1. Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте. Построение жизненного цикла проекта.

2. Внешняя и внутренняя среда проекта.

3. Участники проекта. Администрирование проекта.

4. Требования, предъявляемые к проектам.

5. Оценка качества проекта.

6. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

 

Тема 3. Организация работ на стадии разработки проекта

1. Причины появление бизнес-идеи. Инициация бизнес-идеи.

1. Разработка концепции инвестиционного проекта.

2. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии.

3. Обоснование инвестиций. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта.

4. Разработка бизнес-плана проекта.

5. Предварительный план проекта.

 

Тема 4. Планирование проекта

1. Цели, назначение и виды планов.

2. Структура декомпозиции работ. Документирование плана проекта.

3. Сетевое планирование.

4. Календарное планирование.

5. Ресурсное планирование.

6. Сметное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

 

Тема 5. Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов

1. Принципы определения и назначения ресурсов. Управление ресурсами проекта.

2. Работы и процедуры, составляющие содержание процессов исполнения.

3. Методы контроля хода выполнения работ по проекту, анализа промежуточных результатов работ.

4. Мониторинг работ по проекту. Анализ результатов по проекту.

5. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов.

6. Закрытие контракта. Выход из проекта.

 

Тема 6. Управление содержанием и организацией проекта

1. Понятие «проектная структура управления. Виды проектных структур управления.

2. Последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.

3. Управление изменениями.

4. Обеспечение качества проекта.

 

Тема 7. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта

1. Способы и источники финансирования проекта.

2. Организация проектного финансирования.

3. Виды бюджетов. Бюджетирование.

4. Порядок разработки смет. Планирование затрат по проекту.

5. Контроль за исполнением бюджета.

 

Тема 8. Проектно-ориентированное управление

1. Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления.

2. Объекты управления в проектно-ориентированной организации.

3. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление.

4. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

 

Тема 9. Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта

1. Типы и задачи проектных фирм.

2. Типы контрактов.

3. Организация подрядных торгов.

4. Регулирование материально-технического обеспечения проекта.

 

Тема 10. Человеческий фактор в управлении проектами

1. Взаимодействие участников проекта. Примеры определения состава участников проекта.

2. Управляющий проектом. Команда проекта.

3. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

4. Руководство и лидерство. Основные стили поведения руководителей.

5. Управление персоналом проекта. Психологические аспекты управления персоналом проекта.

 

Тема 11. Инвестиционная привлекательность проекта

1. Понятие инвестиционного климата и параметры его характеризующие.

2. Отечественные и зарубежные методики оценки инвестиционного климата на макро- мезо- и микроуровне.

 

Тема 12. Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов

1. Стандарты управления проектами. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

2. Критерии оценки профессионалов по управлению проектами.

3. Программное сопровождение проектов.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. Беликова И.П. Управление проектами [Электронный ресурс].— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014.— 80 c..
URL: http://www.iprbookshop.ru/47372

2. Попов Ю. И. Управление проектами. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 с.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Горбовцов Г.Я. Управление проектом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горбовцов Г.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 288 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/10885

2. Матюшка В.М. Управление проектами [Электронный ресурс].— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 556 c. // http://www.iprbookshop.ru/10885

3. Романова М. В. Управление проектами. - М.: Форум: Инфра-М, 2012. - 256 с.

4. Светлов Н. М. Информационные технологии управления проектами. - М.: Инфра-М, 2012. - 232 с.

5. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст]: учеб. для вузов: Рек. УМО / под ред. М. Л. Разу. - 4-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2016.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: