Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов), | Объем дисциплины (модуля), академ.час./астроном.час. | Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | ||||||
Л/ЭО, ДОТ* | ЛР/ ЭО, ДОТ* | ПЗ/ ЭО, ДОТ* | КСР | |||||
Очная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина | 8/6 | 2/1.5 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | ||
Тема 2 | История сравнительного правоведения | 6/4.5 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | |||
Тема 3 | Функции сравнительного правоведения | 6/4.5 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | |||
Тема 4 | Классификация основных правовых систем современности | 8/6 | 2/1.5 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | ||
Тема 5 | Романо-германская правовая семья | 8/6 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | |||
Тема 6 | Правовая семья общего права | 8/6 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | |||
Тема 7 | Религиозные и традиционные правовые семьи | 6/4.5 | 2/1.5 | 8/6 | Устное собеседование | |||
Тема 8 | Смешанные правовые системы | 8/6 | 2/1.5 | 10/7.5 | Устное собеседование | |||
Тема 9 | Российская правовая система | 6/4.5 | 2/1.5 | 11/8.25 | Диспут | |||
Промежуточная аттестация | Экзамен | |||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 18/13.5 | 77/57.75 | ||||
Заочная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина | 7/5.25 | 1/0.75 | 2/1.5 | 13/9.75 | Устное собеседование | ||
Тема 2 | История сравнительного правоведения | 5/3.75 | 1/0.75 | 10/7.5 | Устное собеседование | |||
Тема 3 | Функции сравнительного правоведения | 6/4.5 | 1/0.75 | 5/3.75 | Устное собеседование | |||
Тема 4 | Классификация основных правовых систем современности | 8/6 | 1/0.75 | 2/1.5 | 10/7.5 | Устное собеседование | ||
Тема 5 | Романо-германская правовая семья | 8/6 | 1/0.75 | 1/0.75 | 10/7.5 | Устное собеседование | ||
Тема 6 | Правовая семья общего права | 8/6 | 1/0.75 | 2/1.5 | 10/7.5 | Устное собеседование | ||
Тема 7 | Религиозные и традиционные правовые семьи | 7/5.25 | 1/0.75 | 10/7.5 | Устное собеседование | |||
Тема 8 | Смешанные правовые системы | 7/5.25 | 2/1.5 | 10/7.5 | Устное собеседование | |||
Тема 9 | Российская правовая система | 7/5.25 | 5/3.75 | Диспут | ||||
Промежуточная аттестация | Экзамен | |||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 12/9 | 83/62.25 |
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина
Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.Сравнительное правоведение в системе юридических наук.Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.Сравнительное правоведение как учебный курс.Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.Значение курса для подготовки юристов
Тема 2.История сравнительного правоведения
Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.Французская школа сравнительного законодательства.Развитие сравнительного правоведения в России.Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.Сравнительное правоведение в первой половине XX в.Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.Развитие советского сравнительного правоведения.Современное состояние юридической компаративистики.Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.