Тема 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

Примерный перечень тем для дискуссии

Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.

Сравнительное правоведение в системе юридических наук.

Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.

Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.

Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.

Сравнительное правоведение как учебный курс.

Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.

Значение курса для подготовки юристов

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии обучающемуся начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Тема 2.История сравнительного правоведения

Примерный перечень тем для дискуссии

Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.

Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.

Сравнительное правоведение в первой половине XX в.

Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.

Развитие советского сравнительного правоведения.

Современное состояние юридической компаративистики.

Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.

Критерии оценки участия в дискуссии: см. тему 1.

 

Примерные темы рефератов:

Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.

Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.

Сравнительное правоведение в первой половине XX в.

Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.

Развитие советского сравнительного правоведения.

Современное состояние юридической компаративистики.

Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: