Тема 8. Смешанные правовые системы

1.1 Примерный перечень тем для дискуссии:

Понятие смешанных правовых систем.

Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран.

Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы.

Правовая система Израиля.

Правовая система ЮАР.

Другие смешанные правовые системы.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов:

1. Взаимодействие обычного и статутного права.

2. Проблемы интеграции права. Легализация обычного права.

3. Соотношение обычных и статутных норм.

4. Проблема рецепции обычного права. Законодательство и международное обычное право.

 

 

Тема 9. Российская правовая система

1.2 Примерный перечень тем для дискуссии:

Возникновение и историческое развитие русского права.

Основные этапы эволюции русского права.

Право императорской России.

Основные типы русской правовой культуры.

Правовая система РСФСР.

Становление современной правовой системы Российской Федерации.

Источники современного российского права. Конституция России 1993 г.

Тенденции развития современного российского законодательства.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов:

Возникновение и историческое развитие русского права.

Основные этапы эволюции русского права.

Право императорской России.

Основные типы русской правовой культуры.

Правовая система РСФСР.

Становление современной правовой системы Российской Федерации.

Источники современного российского права. Конституция России 1993 г.

Тенденции развития современного российского законодательства.

 

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ОК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права   ОК-11.1 Способен определять и описывать объект познания
ОК-11.2 Способенправильно применять методы познания.
ОК-11.3 Способен излагать, оформлять и защищать результаты научного исследования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: