Этап рефлексии – подведения итогов

Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным путям решения предлагаемых творческих заданий осуществляют сравнительный анализ предложенного пути решения с решениями других малых групп.

Преподаватель даёт оценочное суждение и работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения.

Диспут - одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность.

Эффективность использования образовательного диспута как метода обучения определяется целым рядом факторов:

— актуальность выбранной проблемы;

— сопоставление различных позиций участников дискуссии;

— информированность, компетентность и научная корректность диспутантов;

— владение преподавателем методикой дискуссионной процедуры;

— соблюдение правил и регламента и др.

Выделяют следующие типы диспутов:

тематический – обсуждаемые вопросы связаны с темой занятия;

биографическая – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт (навык) участника;

интеракционная – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь», например, в условиях взаимодействия групп.

Вид дискуссии выбирает преподаватель (арбитр) в зависимости от задач, которые он ставит перед собой до начала занятия, возможно сочетание различных видов дискуссий. В зависимости от целей и задач занятия, возможно использование следующих видов диспутов:

классические дебаты,

экспресс-дискуссия,

текстовая дискуссия,

проблемная дискуссия,

ролевая (ситуационная) дискуссия,

«Круглый стол».

В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность:

— моделировать реальные жизненные (служебные) проблемы;

— вырабатывать умение, навык слушать и взаимодействовать с другими группами;

— продемонстрировать наглядно характерную для большинства проблем (ситуаций) многозначность решений;

— научить анализировать реальные ситуации (проблемы), отделять главное от второстепенного.

Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо одну проблему (ситуацию), инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему (ситуацию).

Цель: Обсуждение какого-либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения.

Задачи:

— достижение определённой степени согласия участников дискуссии относительно дискутируемого тезиса;

— достижение убедительного обоснования содержания, не имеющего первоначальной ясности для всех участников дискуссии.

Методика проведения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: