Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным путям решения предлагаемых творческих заданий осуществляют сравнительный анализ предложенного пути решения с решениями других малых групп.
Преподаватель даёт оценочное суждение и работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения.
Диспут - одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность.
Эффективность использования образовательного диспута как метода обучения определяется целым рядом факторов:
— актуальность выбранной проблемы;
— сопоставление различных позиций участников дискуссии;
— информированность, компетентность и научная корректность диспутантов;
|
|
— владение преподавателем методикой дискуссионной процедуры;
— соблюдение правил и регламента и др.
Выделяют следующие типы диспутов:
— тематический – обсуждаемые вопросы связаны с темой занятия;
— биографическая – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт (навык) участника;
— интеракционная – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь», например, в условиях взаимодействия групп.
Вид дискуссии выбирает преподаватель (арбитр) в зависимости от задач, которые он ставит перед собой до начала занятия, возможно сочетание различных видов дискуссий. В зависимости от целей и задач занятия, возможно использование следующих видов диспутов:
— классические дебаты,
— экспресс-дискуссия,
— текстовая дискуссия,
— проблемная дискуссия,
— ролевая (ситуационная) дискуссия,
— «Круглый стол».
В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность:
— моделировать реальные жизненные (служебные) проблемы;
— вырабатывать умение, навык слушать и взаимодействовать с другими группами;
— продемонстрировать наглядно характерную для большинства проблем (ситуаций) многозначность решений;
— научить анализировать реальные ситуации (проблемы), отделять главное от второстепенного.
Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо одну проблему (ситуацию), инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему (ситуацию).
Цель: Обсуждение какого-либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения.
Задачи:
— достижение определённой степени согласия участников дискуссии относительно дискутируемого тезиса;
— достижение убедительного обоснования содержания, не имеющего первоначальной ясности для всех участников дискуссии.
Методика проведения: