Вечер песен после ужина

Сегодня часть людей ушла спать раньше, и у костра нас осталось человек 6. На всем, что было вокруг нас, появился иней, наступили ночные заморозки. В один момент я пошла в лес по необходимости, и услышала странно-пугающий звук какой-то птицы. Звук был то ближе, то дальше и перемещался невероятно быстро. Я постаралась не задерживаться и поскорей вернулась к костру. Спросила, что это может быть. И тут началось – в мире столько необычных и непонятных нам вещей, столько разных странностей и аномалий, но ты не бойся, что мы только сами не видели, она тебе не причинит вреда, она сама боится к нам подойти, не пытайся понять. А в этот момент этот звук начал проносится мимо нас за спиной с молниеносной скоростью еще ближе, прям очень близко. У меня по-тихому начиналась паника. Я слышала уже давненько в двух разных походах подобный звук – это было жутковато. Я пыталась дома найти, кто может его издавать, но безрезультатно. Самое жуткое, что звук есть, но когда светишь фонариком по траектории его перемещения, там никого нет, и то, что он всегда по ночам. Тут все начали рассказывать страшилки и петь песни акапелла а-ля «Проклятый старый дом». Умолять было бесполезно. И наконец, Владислав Анатольевич выдвинул версию, что это наверняка летучая мышка, а звук этот – от быстрого хлопанья крыльями. В голове сложилась мозаика и наступила эйфория. Дмитрий, давно уже спящий и проснувшийся, когда мы с Ириной пришли укладываться, спросил, слышали ли мы летучую мышку, которую кто-то, видимо, съел, потому что ее звук резко оборвался. Теперь эта теория надежно осталась у меня в голове. И вправду, я и не заметила после такой эйфории, что звук через какое-то время прекратился. Как же такое маленькое существо, как летучая мышь, может напугать до ужаса большого человека.

Вечером Ирина Смородина и Ирина Безукладникова еще попели акапелла, в том числе полюбившуюся Зеленую карету. Спать ушли уже за полночь.

Мая, Понедельник

Спать втроем сегодня было великолепно, мне всегда было тепло и удобно, и спала я хорошо, что для меня в последнее время важно в походах. Правда к завтраку я чуть опоздала, вследствие чего мне досталось буквально пара ложек рисовой каши. В этом походе приходится принимать такой подход старших – кто успел, тот и съел. Пару раз я по такому принципу оставалась без сладкого. Для меня это очень странно, потому как для меня норма – это когда всё всегда поровну, и никто за тебя ничего себе не присвоит. Но со своим уставом в чужой монастырь не лезут. Странные они какие-то, эти взрослые. Какие-то инертные, пока Деменев не скомандует, например, «за дровами!», все будут продолжать ставить свои палатки (как будто больше некому), вести мирские беседы. Вчера наш катамаран стал разваливаться не только там, где уже не сидел Дмитрий, но и с нашего борта с внешней стороны вылетали все поперечины. Ирина Мамаева, сидящая передо мной не раз об этом сказала, мы предлагали остановиться и подвязать катамаран. Но это ведь надо что-то менять, останавливаться и делать действия, оно ведь и так пока плывет. В итоге Ирина Мамаева перевязывала что-то на ходу вокруг себя, чтобы просто не упасть в воду с уже начинающей гулять свободно от ката гондолы. Старшие туристы смеялись над тем, что это дополнительный экстрим. Я им сказала, что это просто халатность, что Андрей-геолог воспринял в штыки. Ну и ладно, я не настаиваю, все равно это очевидно.

Сегодня с утра мужчины перевязали-таки катамаран перед погрузкой. Идем к Вижайскому прижиму под геологические познавательные истории Андрея-геолога. Нашли тот одинокий кедр и стоянку напротив скалы вскоре после него.

Проплывая мимо скал

Появляются первые признаки поселка Пашия. Проплыв несколько мостов остановились перед заводом на разведку, везде висели таблички с нечитаемым текстом о том, что впереди бетонная автомобильная переправа. Сходили до нее, посмотрели как идти и успешно ее прошли на катамаранах.