double arrow

Семинар 1. Онтология и теория познания

1. Ценностно-мировоззренческие, экзистенциальные и познавательные основания проблемы бытия. Разновидности онтологических учений. Проблема субстанции в истории классической философии. Дуализм. Плюрализм. Монизм.

2. Бытие как объективное идеальное начало. Бытие как субъективное сознание. Бытие как Бог. Бытие как материя. Определение, строение и атрибуты материи в материалистической философии. Принцип самоорганизации материи. Пространственно-временной континуум.

3. Онтология «относительного бытия». Бытие как коррелят сознания, тела, языка, человеческого существования (экзистенция). Понятие и задачи экзистенциальной онтологии.

4. Познание и знание как философская проблема. Сфера и границы человеческого познания в истории философской мысли.

5. Структура и источники познания. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое. Эмпиризм и рационализм. Агностицизм, скептицизм о возможностях познания.

6. Проблема истины в философии и науке. Концепции истины и ее проблемы.

7. Многообразие форм познавательной деятельности человека. Роль языка и практики. Наука как вид духовного производства.

Семинар 2. Философские проблемы человека и общества

1. Проблема человека в истории философии. Проблема «природы» (сущности) человека. Индивид, личность, индивидуальность. Дихотомичность бытия человека.

2. Экзистенциализм как учение человеке. Человеческий опыт как экзистенция. Экзистенциалы заботы, веры, одиночества, отчаянья, веры, бунта, выбора, страха.

3. Самоопределение человека и проблема смысла человеческой жизни в философии. - различите понятия. Ценности и ценностное отношение человека к миру. Различные виды ценностей.

  1. Понятие общества. Природа социального и теории его генезиса.
  2. Общество как особый тип реальности. Социальная структура.
  3. Философские проблемы исторического развития общества.

 

Семинар 3. Философские проблемы государства и права

1. Политико-правовая сфера общества: структуры, уровни организации политического бытия. Соотношение бытия права, общества и личности. Основные проблемы современной философии политики.

2. Право как философская проблема. Право в системе социальных ценностей. Соотношение закона и морали, права и нравственности. Институциональные и ценностные основания права. Идея правового государства и кризис современной государственности.

3. Право в системе ценностей и право как ценность. Инструментальная ценность права. Нравственно-этические проблемы ответственности, правосудия и наказания.

4. Проблема современной правовой культуры. Механизмы преодоления негативных тенденций в области правосознания и правовой культуры: нравственные и этические основания.

 

Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

Учебный рейтинг по дисциплине

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности

 

                 
Семестр Лекции Лабораторные занятия Практические занятия Самостоятельная работа Автоматизированное тестирование Другие виды учебной деятельности Промежуточная аттестация Итого
                 

Баллы за работу в семестре выставляются по 4-м показателям видов учебной деятельности:

1. Лекции (максимальное количество баллов – 10). Ставится по 5 баллов за посещение каждой лекции: 1 – балл присутствие, активное участие оценивается дополнительными баллами —от 2 до 4 (участие дискуссии, обсуждении).

2. Практические занятия (максимальное количество баллов — 30). Ответ на каждом занятии оценивается по десятибалльной шкале.

 

9-10 Отлично
7-8 Хорошо
3-6 Удовлетворительно
0-2 Неудовлетворительно

3. Самостоятельная работа (максимальное количество баллов – 20).

В ходе самостоятельной работы предполагается написание реферата по одной из предложенных тем с элементами научного исследования. Задания выдаются персонально каждому студенту на практических занятиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: