Маркетинг персонала как философия и стратегия управления человеческими ресурсами

Маркетинг персонала как расширение функции маркетинга в область управления персоналом. Актуальность маркетинговой составляющей управления персонала. Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу. Подходы к определению, принципы, задачи маркетинга персонала. Маркетинг персонала как особая функция службы управления персоналом. Главные направления работы и задачи маркетинга персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Функции маркетинга персонала: аналитическая, информационная, коммуникационная, управления.

Маркетинговые исследования рынка труда.

Маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала. Сущность и основные направления маркетинговых исследований рынка труда. Процедура маркетинговых исследований. Организация мониторинга рынка труда. Информационные источники мониторинга рынка труда: обзоры зарплат труда (составляют и предоставляют консалтинговые компании); данные Росстата (по запросу компании); опросы, проводимые самой организацией; периодические издания (газеты, профессиональные журналы). Анализ ситуации на рынке труда (исследование рынка, особенностей макро-, микро- и внутренней среды организации). Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: