Итак, отказом будет, если посетитель просмотрел страницу, на которую пришел и:
- Закрыл браузер или вкладку;
- Нажал на ссылку, которая ведет на другой веб-сайт
- Ввел новый URL;
- Нажал кнопку “Назад”, чтобы покинуть сайт;
- Держал страницу открытой более 30 минут. По истечению 30 минут заканчивается сессия и засчитывается новое посещение (как будто он закрыл и снова открыл эту страничку, на которой был).
Факторы, влияющие на процент отказов
Сформулируем несколько правил уменьшения показателя отказов:
- Не следует концентрировать внимание только на поисковом трафике
Общеизвестно, что поисковый трафик конвертится намного хуже, чем трафик "по-рекомендации" либо "из закладок браузера". - Необходимо привлечь внимание посетителя после прочтения статьи
Это может быть достигнуто с помощью выкладывания различных материалов по теме, отслеживанием, чтобы эти материалы выделялись на фоне статей, а не были простым перечислением заголовков. - Ссылки на прежние статьи
В этом случае посетитель сможет прочитать дополнительный материал, тем самым увеличив количество просмотров страниц, а также будет проведена качественная внутренняя перелинковка. - Развитие сайта вширь
Формат сайта не должен быть плоским. Поисковым системам и посетителям нравятся ресурсы, в которых присутствует различные виды подачи информации, перекрестные ссылки и разнообразные типы контента. К примеру, возьмем сайт о путешествиях. Для достижения объемности в него можно включить карту местности, где были путешественники, также добавить форум, сделать галерею фотографий. Все это позволит предложить посетителям сайта наиболее увлекательный материал и заинтересованность в дальнейшем посещении страниц сайта.
Страницы выхода
|
|
Опыт веб-аналитики свидетельствует, что данные по выходам со страниц - одна из наиболее бесполезных метрик. Ведь статистика должна помогать нам принимать решения. А какие решения можно принять на основании того, что с каждой страницы рано или поздно кто-нибудь да выходит?
Существуют категории сайтов, для которых данные о страницах выхода практически бесполезны. Например, информационные сайты. Особенность информационных сайтов такова, что большинство страниц и разделов предлагают равнозначные, однотипные данные. Нельзя сказать, что здесь существуют некие главные, целевые страницы, к которым должен быть устремлен путь визитера.
Другое дело, интернет-магазины, сайты по бронированию отелей и т. п. Мы не случайно привели в начале статьи пример с кинотеатром. Иногда показатель успеха - это выход только через определенные двери. В интернете вместо надписи «Выход», может быть что-то из следующего:
|
|
- Спасибо за заказ, его параметры такие-то.
- Ваша заявка принята.
- Вы подписались на следующие рассылки.
- Ваша бронь подтверждена.
- Ваш аккаунт создан.
Такие страницы (выходные страницы) будут лидировать в категории Exit pages. И это прекрасно! Другое дело, если на их почетные первые места будут претендовать предыдущие страницы в логической цепочке загрузок. Предположим, посетитель выбрал отель, открыл страницу с формой заказа, заполнил форму, открыл страницу с формой оплаты - и вышел. Сеанс прерван, «фильм» не досмотрен до финала. К таким промежуточным страницам и должно быть особенно пристальное внимание. Изучайте:
- Не слишком ли высок показатель выхода с некоторых из них?
- Если да, то почему?
- Куда уходит посетитель посреди сеанса?
Основной совет насчет Страниц выхода:
Уделяйте внимание страницам с наиболее заметным, выделяющимся показателем выхода. Возможно, здесь посетитель спотыкается о что-то, что мешает ему продолжить путь. Это особенно важно в тех случаях, когда происходит сеанс заключения сделки.
И если вам, как человеку, видящему эту страницу не в первый раз, сложно выявить в чем сложность – попросить знакомых или друзей пройти по цепочке до заказа, свежий взгляд помогает выявить недостатки.Так же рекомендуется сравнивать статистику с тем же отрезком предыдущего периода. Возможно это сезонное влияние. Тогда необходимо использовать сезонность во благо и дополнить сайт соответствующей информацией.