1. Сборные шины: осмотр, прессовые соединения, проверка со вскрытием 2-х % болтовых соединений. Разборка схемы: откл. РВ и ТН. Выборочная до 5% - проверка переходного сопротивления контактов: для Iном≥1800(!)А. нагрузочный трансформатор до 1000А, mV и измерительный ТА или ……., мостом, или метод A-V. Испытание Uпов согласно ПУЭ §1.8.32 – пофазно. Шины до 1кВ - Rиз≥0,5МОм мегомметром до1000В.
2. Токопроводы:
1) Осмотр, правильность заземления с целью устранения замкнутых контуров. Правильность монтажа, целостность изолирующих прокладок и сварных соединений.
2) Rиз изолирующих прокладок не менее 0,01МОм – мегомметром до 1000В.
3) Rиз опорной изоляции МС-05 – различие по фазам не более 3-х кратного
4) Испытание Uповпофазно при 2-х других заземленных
5) Выявление дефектных изоляторов. При наличии испытательного трансформатора значительной мощности (например – 100кВА при 30кВ) по нагреву tисп=10мин – до 1часа – очень трудоемко.
6) После испытаний импульсным методом проводят в течении 1-ой мин испытание Uпов(~).
3. КРУ и КРУН
3.1 Rиз первичной и вторичной ………… Rиз≥1000МОм при Uном=10кВ и 3000МОм при Uном>10кВ, Rиз=1МОм для вторички.
3.2 Испытание Uпов(~)tисп=1 и 5мин – пофазно с разборкой схемы: отключение кабелей, ТV и разрядников с заземлением 2-х других фаз.
Испытание Uпов(~) может быть заменено испытанием Uпов(=). В этом случае Uпов(=) д.б. равно амплитудному значению испытательного переменного напряжения, т.е. Uисп(=)=
3.3 Измерение Rконт для КРУ – выборочно. В зависимости от IномRконт=60мкОм при 600А; Rконт=75мкОм при 400А. Для разъединяющих контактов вторичных цепей КРУRк<4000мкОм.
4.4 Регулировка нажатия, раствора и провала необходимы для устранения явления повторных разрывов коммутируемой цепи при вибрации якоря в момент включения и предотвращения свариваемости контактов.
4.5.1 Напряжение срабатывания нормируется для нагретых катушек – U… для катушек постоянного тока Uср определяется при разных полярностях и затем усредняется, обычно одновременно замеряется и время срабатывания.
4.5.2 Для электромагнитных аппаратов переменного тока возможно явление вибрации магнитопровода (сильное гудение и дополнительный нагрев сердечника). В этом случае проверяется наличие неповрежденного КЗ-витка и плотность прилегания якоря.