double arrow

Языковые знания и навыки. Знание правил чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала.

 

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Активизировать употребление в речи лексики по изучаемым темам. Обогащать и расширять словарный запас с помощью синонимов и антонимов.

 

Грамматическая сторона речи

Формирование грамматической компетенции, знакомство и овладение грамматическими явлениями и структурами французского языка. Знание и употребление в речи существительных женского рода и множественного числа, употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (il y a, il faut); предложений с неопределенно-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): présent, futur proche, passé composé. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). [7].




 

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

- с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в стране изучаемого языка;

- со словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка. [7].

 






Сейчас читают про: