Предметное содержание речи

- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года

- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников

- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.[7].

 

Речевые умения.

Говорение

Диалогическая речь

В 5 классе формируются и развиваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в не участие. Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного материала, с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

 

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

 

Чтение

Обучение французскому языку как второму иностранному в 5 классе начинается с вводного курса, рассчитанного на 10 -12 часов. Задача вводного курса - формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения. После вводного курса школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

При обучении чтению формируются следующие умения и навыки:

- восприятие, понимание и интерпретация письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;

- чтение про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенном на изученном материале;

- чтение и понимание основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;

- умение находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника;

- умение соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou Faux?»

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает формирование орфографической грамотности и развитие следующих умений:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

- правильно оформлять адрес на французском языке;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов, включая адрес. [7].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: