- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.[7].
Речевые умения.
Говорение
Диалогическая речь
В 5 классе формируются и развиваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
|
|
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
- дать совет и принять / не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в не участие. Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного материала, с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
|
|
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Обучение французскому языку как второму иностранному в 5 классе начинается с вводного курса, рассчитанного на 10 -12 часов. Задача вводного курса - формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения. После вводного курса школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
При обучении чтению формируются следующие умения и навыки:
- восприятие, понимание и интерпретация письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- чтение про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенном на изученном материале;
- чтение и понимание основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
- умение находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника;
- умение соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou Faux?»
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает формирование орфографической грамотности и развитие следующих умений:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
- правильно оформлять адрес на французском языке;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов, включая адрес. [7].