double arrow

Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения исоответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевогоэтикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные инеопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенныйвопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опытшкольников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических исовременных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения всоответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (врамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связис прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;




- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлятьсоциокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

 

Аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартныхситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимуюинформацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

 

Чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные,прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 

Письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой встране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимыхв образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомленияпредставителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. [2].

 

Внимательно изучив основные положения стандарта, мы можем выбрать учебную программу, которая соответствует положениям. Для рассмотрения и охарактеризации каждого пункта стандарта возьмем рабочую программу по французскому языку к УМК «Синяя птица» для 5 класса, разработанную учителем французского языка высшей категории Дубыниной Ларисы Борисовны. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них распределение учебных часов, а также возможные, соответствующие темам, виды деятельности учащихся.

Данная рабочая программа составлена согласно Примерной программе основного общего образования по иностранным языкам, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, на основе программы «Французский язык. Второй иностранный язык». Автор Н.А.Селиванова - М.: «Просвещение», 2013 и предусматривает работу по учебнику Э.М.Береговская ««Синяя птица»», М.: «Просвещение», 2010г, соответствующему ФГОС основного общего образования и имеющему гриф “Рекомендовано Министерством образования и науки РФ”. [7].

 



Сейчас читают про: