Цель учебной дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об историческом своеобразии Донбасса, его месте в истории России и Украины; сформировать понимание основных закономерностей и особенностей исторического процесса, понимание гражданственности и патриотизма как преданности своей Родине, воспитание нравственности и толерантности.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: изучение и выявление закономерностей и тенденций на основе исторических источников, воспитание гражданина и патриота, гармонически развитой личности.
Дисциплина «История» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавра.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоении содержания дисциплины «История» студент должен обладать следующими компетенциями:
1) общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы историко-философских знаний для формирования научного мировоззрения;
|
|
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способностью к самоорганизации и самообразованию.
2) профессиональными компетенциями:
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
основные этапы и ключевые события становления и развития общества на землях Донбасса в контексте исторического процесса;
тенденции и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе и политической организации общества.
уметь:
логически мыслить, осмысливать процессы, события и явления, происходившие в родном крае и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи;
руководствоваться принципами научной объективности и историзма;
соотносить исторические процессы и отдельные факты;
работать с учебной литературой и историческими источниками.
Содержание учебного материала
Содержательный модуль І. Восточная Европа с древности и до начала ХХ века.
Тема 1. Восточная Европа с древности до VIII в. н. э.
Первобытнообщинный строй. Памятники древней эпохи в нашем крае. Наш край и античный мир. Историческая судьба народов Северного Приазовья и Подонцовья в раннее средневековье.
Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья.
|
|
Хазарский каганат. Древняя Русь. Наш край в ордынский период. Формирование Русского централизованного государства и трех восточнославянских народов.
Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв.
Царствование Алексея Михайловича. Присоединение украинских земель к России. Преобразования Петра I. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона. Формирование земель Новороссии.
Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв.
Политика Александра I и Николая I. Промышленный переворот в Российской империи. Отмена крепостного права. Донбасс в эпоху капиталистической модернизации. Наш край в условиях монополистического капитализма.
Содержательный модуль ІІ. Наш край в ХХ – нач. ХХI вв.