Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе. Цель учебной дисциплины:сформировать у студентов комплексное представление об историческом своеобразии Донбасса

Цель учебной дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об историческом своеобразии Донбасса, его месте в истории России и Украины; сформировать понимание основных закономерностей и особенностей исторического процесса, понимание гражданственности и патриотизма как преданности своей Родине, воспитание нравственности и толерантности.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: изучение и выявление закономерностей и тенденций на основе исторических источников, воспитание гражданина и патриота, гармонически развитой личности.

 

Дисциплина «История» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавра.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «История» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы историко-философских знаний для формирования научного мировоззрения;

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

способностью к самоорганизации и самообразованию.

2) профессиональными компетенциями:

готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

основные этапы и ключевые события становления и развития общества на землях Донбасса в контексте исторического процесса;

тенденции и закономерности исторического процесса;

место человека в историческом процессе и политической организации общества.

уметь:

логически мыслить, осмысливать процессы, события и явления, происходившие в родном крае и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи;

руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

соотносить исторические процессы и отдельные факты;

работать с учебной литературой и историческими источниками.


Содержание учебного материала

Содержательный модуль І. Восточная Европа с древности и до начала ХХ века.

 

Тема 1. Восточная Европа с древности до VIII в. н. э.

Первобытнообщинный строй. Памятники древней эпохи в нашем крае. Наш край и античный мир. Историческая судьба народов Северного Приазовья и Подонцовья в раннее средневековье.

 

Тема 2. Восточная Европа и наш край в эпоху среднего и позднего средневековья.

Хазарский каганат. Древняя Русь. Наш край в ордынский период. Формирование Русского централизованного государства и трех восточнославянских народов.

 

Тема 3. Укрепление позиций России в Восточной Европе и наш край в ХVII – ХVIII вв.

Царствование Алексея Михайловича. Присоединение украинских земель к России. Преобразования Петра I. Роль Российского государства в становлении Донецкого бассейна как нового экономического региона. Формирование земель Новороссии.

 

Тема 4. Российская империя и Донбасс в ХIХ – нач. ХХ вв.

Политика Александра I и Николая I. Промышленный переворот в Российской империи. Отмена крепостного права. Донбасс в эпоху капиталистической модернизации. Наш край в условиях монополистического капитализма.

 

Содержательный модуль ІІ. Наш край в ХХ – нач. ХХI вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: