Анализ и оценка рынка сбыта и конкуренции

 

ООО «______________» планирует вступить на рынок перевозок строительных навалочных грузов (гравий) в Красногорском районе Московской области, где ведется широкомасштабное строительство зданий и сооружений и дорожное строительство, а также функционирует несколько предприятий по изготовлению строительных материалов. В связи с этим за последнее время увеличилось количество потенциальных клиентов и также предвидится дальнейший рост спроса на услуги по грузовым перевозкам.

 

Оценка емкости рынка

Емкость любого рынка напрямую зависит от доли пользователей/потребителей продукта – коэффициента его проникновения на рынок. Акции стимулирования сбыта, и рекламные кампании наиболее часто имеют цель повысить именно этот показатель. В целом же данный коэффициент показывает степень фактического предпочтения продукта целевой группой покупателей. В ходе исследования замеряется доля пользователей продукта в общей исследуемой совокупности (от общего числа строек Московской области). Проводя замеры на мониторинговой (регулярной) основе можно отслеживать динамику и причины роста/стагнации рынка (увеличение или падение объемов продаж может быть вызвано как в результате привлечения/оттока новых покупателей, так и за счет изменения частоты или объемов покупок существующих клиентов). Коэффициент проникновения является важнейшим контрольным показателем, с помощью которого оцениваются результаты внедрения продукта на рынок.

Потенциальная емкость рынка, в отличие от реальной (существующей) емкости рынка, отражает желание потенциальных покупателей воспользоваться новой услугой. Также как и в случае с реальной емкостью рынка, замер потенциального рынка производится разными способами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: