Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. «проектная компетентность педагога»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Проектная компетентность педагога»

(для студентов ОЗО)

Содержание разделов (модулей) дисциплины

№ п/п Наименование раздела (модуля) дисциплины Содержание
  Теоретические основы педагогического проектирования Основные понятия педагогического проектирования. Педагогическая сущность проектирования. Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования. Субъекты и объекты проектной деятельности.
  Логика организации проектной деятельности Этапы проектирования. Предпроектный этап: диагностика ситуации; проблематизация; концептуализация; выбор формата проекта. Программирование и планирование хода проекта. Этап реализации проекта. Рефлексивный и послепроектный этапы.
  Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования Результаты проектной деятельности. Оценка результатов проектной деятельности. Проблемы организации проектной деятельности.

Содержание лекций

Тема: Основные понятия педагогического проектирования

План:

1. Педагогический проект

2. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» применительно к сфере образования

3. Соотношение понятий проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование

4. Проектная культура

Тема: Педагогическая сущность проектирования. Виды педагогического проектирования

План:

1. Характерные особенности педагогического проектирования

2. Функции проектной деятельности

3. Виды педагогического проектирования

4. Уровни педагогического проектирования

 

Содержание практических занятий

Тема: Технология проектирования

План:

1. Технология проектирования в истории и теории педагогики.

2. Цели и исходные теоретические позиции проектного обучения.

3. Признаки технологии проектов.

4. Организация проектной деятельности.

5. Основные требования к использованию технологии.

6. Анализ «метода проектов» и классно-урочной системы обучения.

Тема: Субъекты и объекты проектной деятельности

План:

1. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике

2. Многообразие субъектов проектной деятельности

3. Проблема организации совокупного субъекта

4. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности

 

Тема: Предпроектный этап. Диагностика ситуации.

Проблематизация. Концептуализация

План:

1. Понятие «предпроектное исследование»

2. Методики диагностики социально-образовательной ситуации

3. Результат процедуры – объект проектирования

4. Понятие «проблемное поле проекта»

5. Выявление проблем, их формулировка, систематизация и иерархизация

6. Результат процедуры – предмет проектирования

7. Понятия «концепция», «концептуализация»

8. Ценностные основания проектной деятельности

9. Цели проекта

10. Теоретические положения, на основании которых формируется замысел

11. Подход, стратегия и принципы проектирования

12. Выбор формата проекта

 

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. Лабор. зан. СРС Использование интерактивных форм, технологий Всего
  Теоретические основы педагогического проектирования          
  Логика организации проектной деятельности       Работа в группах на практическом занятии (2 часа)  
  Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования          
В том числе, использование интерактивных форм, технологий Лек. Практ.  
   

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Не предусмотрены

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. 1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с. - (Профессионализм педагога). - Рекомендовано УМО

2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов непедагогических специальностей по дисциплине «Педагогика и психология» (Ч. 1 «Педагогика») / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2009. - 540 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенин. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с.

б) дополнительная литература:

2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. - М.: Академия, 2005. - 288 с. - (Профессионализм педагога). -Рекомендовано УМО.

3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый // электронное издание. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 574 с. – Гриф УМО.

4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенин. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. - 576 с.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.melehen.ru/Ped_ekz_shpor.rar

2. http://www.melehen.ru/Ped_slasteninVA_uch.rar

3. Словарь. Основные понятия по педагогике и психологии

4. http://www.melehen.ru/Ped_slovar.rar

5.http://fictionbook.ru/author/elena_belikova/teoriya_i_metodika_vospitaniya_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

6.http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/99153/Sedova_-Teoriya_i_metodika_vospitaniya%3A_konspekt_lekciii.html

7. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_6.html

8. http://libroteka.com/knigi/3/konstantinova-teoriya-i-metodika-vospitaniya-shpargalki-skachat-knigu-besplatno

9. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=33449&p_page=5

10. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00024159_0.html

11. http://stydents.net/showthread.php?t=1250

12. Pedagogic.ru: Библиотека по педагогике

д) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 84 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: