СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Проектная компетентность педагога»
(для студентов ОЗО)
Содержание разделов (модулей) дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (модуля) дисциплины | Содержание |
Теоретические основы педагогического проектирования | Основные понятия педагогического проектирования. Педагогическая сущность проектирования. Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования. Субъекты и объекты проектной деятельности. | |
Логика организации проектной деятельности | Этапы проектирования. Предпроектный этап: диагностика ситуации; проблематизация; концептуализация; выбор формата проекта. Программирование и планирование хода проекта. Этап реализации проекта. Рефлексивный и послепроектный этапы. | |
Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования | Результаты проектной деятельности. Оценка результатов проектной деятельности. Проблемы организации проектной деятельности. |
Содержание лекций
Тема: Основные понятия педагогического проектирования
|
|
План:
1. Педагогический проект
2. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» применительно к сфере образования
3. Соотношение понятий проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование
4. Проектная культура
Тема: Педагогическая сущность проектирования. Виды педагогического проектирования
План:
1. Характерные особенности педагогического проектирования
2. Функции проектной деятельности
3. Виды педагогического проектирования
4. Уровни педагогического проектирования
Содержание практических занятий
Тема: Технология проектирования
План:
1. Технология проектирования в истории и теории педагогики.
2. Цели и исходные теоретические позиции проектного обучения.
3. Признаки технологии проектов.
4. Организация проектной деятельности.
5. Основные требования к использованию технологии.
6. Анализ «метода проектов» и классно-урочной системы обучения.
Тема: Субъекты и объекты проектной деятельности
План:
1. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике
2. Многообразие субъектов проектной деятельности
3. Проблема организации совокупного субъекта
4. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности
Тема: Предпроектный этап. Диагностика ситуации.
Проблематизация. Концептуализация
План:
1. Понятие «предпроектное исследование»
2. Методики диагностики социально-образовательной ситуации
3. Результат процедуры – объект проектирования
4. Понятие «проблемное поле проекта»
5. Выявление проблем, их формулировка, систематизация и иерархизация
|
|
6. Результат процедуры – предмет проектирования
7. Понятия «концепция», «концептуализация»
8. Ценностные основания проектной деятельности
9. Цели проекта
10. Теоретические положения, на основании которых формируется замысел
11. Подход, стратегия и принципы проектирования
12. Выбор формата проекта
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. Лабор. зан. | СРС | Использование интерактивных форм, технологий | Всего |
Теоретические основы педагогического проектирования | ||||||
Логика организации проектной деятельности | Работа в группах на практическом занятии (2 часа) | |||||
Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования | ||||||
В том числе, использование интерактивных форм, технологий | Лек. | Практ. | ||||
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Не предусмотрен
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
Не предусмотрены
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
1. 1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с. - (Профессионализм педагога). - Рекомендовано УМО
2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов непедагогических специальностей по дисциплине «Педагогика и психология» (Ч. 1 «Педагогика») / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2009. - 540 с.
3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенин. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с.
б) дополнительная литература:
2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. - М.: Академия, 2005. - 288 с. - (Профессионализм педагога). -Рекомендовано УМО.
3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый // электронное издание. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 574 с. – Гриф УМО.
4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенин. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. - 576 с.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. http://www.melehen.ru/Ped_ekz_shpor.rar
2. http://www.melehen.ru/Ped_slasteninVA_uch.rar
3. Словарь. Основные понятия по педагогике и психологии
4. http://www.melehen.ru/Ped_slovar.rar
5.http://fictionbook.ru/author/elena_belikova/teoriya_i_metodika_vospitaniya_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1
6.http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/99153/Sedova_-Teoriya_i_metodika_vospitaniya%3A_konspekt_lekciii.html
7. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_6.html
8. http://libroteka.com/knigi/3/konstantinova-teoriya-i-metodika-vospitaniya-shpargalki-skachat-knigu-besplatno
9. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=33449&p_page=5
10. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00024159_0.html
11. http://stydents.net/showthread.php?t=1250
12. Pedagogic.ru: Библиотека по педагогике
д) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 84 с