Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

Спецкурс «Проектная компетентность педагога» органично связан с другими разделами курса «Педагогика»: «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика», «Управление образовательными системами», и другими дисциплинами цикла ОПД.

Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, рассматриваются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают проектировочными умениями, общекультурными и профессиональными компетенциями, связанными с решением учебно-профессиональных задач.

В случае пропуска практического или лабораторного занятия студент может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (методические рекомендации для студента, практические занятия, контрольные вопросы и тесты) для самоподготовки и освоения темы.

Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к практическим занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий (печатный и электронный варианты).

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Текущий контроль: ответы на практических занятиях, конспекты, выполнение практических заданий к занятиям и внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль.

Формы контроля: зачёт (экзамен)

Контрольная работа (к экзамену)

1. Конспект гл.4 Логика педагогического проектирования. Уч. пособие Колесникова И.А. Педагогическое проектирование

Вопросы к зачёту (экзамену)

  1. Педагогическое проектирование. Сущность.
  2. Педагог как субъект проектной деятельности.
  3. Воспитанники как субъекты проектной деятельности.
  4. Объекты и субъекты проектной деятельности.
  5. Проектирование в истории педагогической мысли.
  6. Проектирование как педагогическая технология.
  7. Образовательные проекты.
  8. Воспитательные проекты.
  9. Исследовательские проекты в педагогическом процессе.
  10. Социально-педагогическое проектирование.
  11. Понятие «проблемное поле проекта»
  12. Понятия, «концептуализация проекта»
  13. Цели проекта
  14. Идея, замысел проекта
  15. Выбор формата проекта
  16. Организация совместной деятельности в педагогическом проектировании
  17. Детальная разработка этапов решения конкретных задач проектирования
  18. Систематизация и обобщение полученных результатов
  19. Конструирование предполагаемого результата
  20. Рефлексия в педагогическом проектировании.



double arrow
Сейчас читают про: