МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ
Спецкурс «Проектная компетентность педагога» органично связан с другими разделами курса «Педагогика»: «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика», «Управление образовательными системами», и другими дисциплинами цикла ОПД.
Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, рассматриваются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают проектировочными умениями, общекультурными и профессиональными компетенциями, связанными с решением учебно-профессиональных задач.
В случае пропуска практического или лабораторного занятия студент может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (методические рекомендации для студента, практические занятия, контрольные вопросы и тесты) для самоподготовки и освоения темы.
Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к практическим занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий (печатный и электронный варианты).
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль: ответы на практических занятиях, конспекты, выполнение практических заданий к занятиям и внеаудиторной самостоятельной работы.
Итоговый контроль.
Формы контроля: зачёт (экзамен)
Контрольная работа (к экзамену)
1. Конспект гл.4 Логика педагогического проектирования. Уч. пособие Колесникова И.А. Педагогическое проектирование
Вопросы к зачёту (экзамену)
- Педагогическое проектирование. Сущность.
- Педагог как субъект проектной деятельности.
- Воспитанники как субъекты проектной деятельности.
- Объекты и субъекты проектной деятельности.
- Проектирование в истории педагогической мысли.
- Проектирование как педагогическая технология.
- Образовательные проекты.
- Воспитательные проекты.
- Исследовательские проекты в педагогическом процессе.
- Социально-педагогическое проектирование.
- Понятие «проблемное поле проекта»
- Понятия, «концептуализация проекта»
- Цели проекта
- Идея, замысел проекта
- Выбор формата проекта
- Организация совместной деятельности в педагогическом проектировании
- Детальная разработка этапов решения конкретных задач проектирования
- Систематизация и обобщение полученных результатов
- Конструирование предполагаемого результата
- Рефлексия в педагогическом проектировании.






