double arrow

проведения занятий по дисциплине аварийно-спасательные работы с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема: Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно- транспортных происшествиях.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Изучить предложенную тему.

 

Литература, используемая при проведении занятия:

- Ресурсы интернета, используемый материал с сайта http://mchsnik.ru

 

Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1. Вводная часть   Построить личный состав караула, проверить наличие, довести тему и цели занятия.
2. Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно- транспортных происшествиях   • Столкновение Происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись: между собой; с подвижным составом железных дорог; с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.). Столкновения могут быть: встречные; попутные; боковые. • Опрокидывание Происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание может произойти вследствие: воздействия неблагоприятных погодных условий; технической неисправности; неправильного размещения или крепления груза; из-за применения неправильных приемов управления. Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение. • Наезд на препятствие Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (столб, дерево, ограждение, строение, куча строительных материалов и т.п.). • Наезд на пешехода Происшествие, при котором: движущееся транспортное средство наехало на человека; человек натолкнулся на движущееся транспортное средство; человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства. К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах. • Наезд на велосипедиста Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. • Наезд на животное Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб. • Наезд на гужевой транспорт Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство. • Наезд на стоящее транспортное средство Происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп. • Прочие происшествия падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство; наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.); наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения; и др. По прибытию на место ДТП спасатели оценивают обстановку, обеспечивают безо­пасные условия работы, ликвидируют вторичные поражающие факторы ДТП, отклю­чают аккумулятор, системы воздушных подушек и ремней безопасности, организуют зону оцепления и рабочие зоны. В первой рабочей зоне радиусом 5 м находятся спаса­тели, которые оказывают помощь пострадавшим. Во второй зоне радиусом 10м сосре­доточены спасатели, обеспечивающие готовность аварийно-спасательных средств к работе. В третьей зоне радиусом более 10 м находятся вспомогательные средства для проведения ПСР: транспорт, приборы освещения, ограждения, пожаротушения. Первоочередными задачами спасателей при ликвидации последствий ДТП явля­ются: извлечение пострадавших из транспортного средства, оказание им первой меди­цинской помощи, доставка в лечебное учреждение. При авариях люди часто не могут самостоятельно покинуть салон или кабину транс­портного средства. Они оказываются прижатыми к передней или боковым стенкам са­лона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам. В подобных случаях вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне. Эвакуация людей может про­водиться через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве. В зависимости от ситуации осуществляется отгибание листо­вого и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, удаления сиде­ний. Проделываются отвер­стия в корпусе, крыше, дни­ще, в отдельных случаях кры­ша снимается полностью. Эти работы выполняются с помо­щью механизированных инст­рументов, а при их отсутствии используются лом, кувалда, топор, разжим, съемник, а также подручные средства - кусок трубы, камень. Для фиксации транспортного средства могут использоваться спе­циальные или подручные средства. Для предотвращения движения или раскачивания транспортного средства, распо­ложенного на колесах, из них нужно выпустить воздух. Основная задача спасателей на данном этапе сводится к максимальной разборке транспортного средства вокруг пост­радавшего с целью его деблокирования и оказания первой помощи. С этой целью осу­ществляется перекусывание стоек и других силовых элементов для снятия остаточного напряжения. В зависимости от конкретной ситуации выбирается место вскрытия, от­гиба или удаления кузова. Способы извлечения пострадавшего из-под автомобиля: 1 - с помощью рычага; 2 - краном; 3 - вручную; 4 - домкратом; 5 - путем устройства подкопа Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, использу­ют 2 основных способа: - приподнимают автомобиль с помо­щью специальных грузоподъемных меха­низмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или несколь­кими спасателями вручную; - проделывают подкоп в грунте. Если при ЧС на автомобильном транс­порте возникает пожар, то спасатели обя­заны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.     используемый материал с сайта http://mchsnik.ru
3. Заключительная часть   Строю личный состав, выставляю оценки.

 

Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.

 

Руководитель занятия _______________________ __________________

(Ф.И.О.) (дата, подпись)

«___»____________20___г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: