Программа дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика» построена таким образом, чтобы обучение сопровождалось не столько традиционными методами обучения, но в большей степени элементами активных форм усвоения учебного материала. Особенностью образовательного процесса является то, что по данной дисциплине нет единого учебного пособия. Студентам предлагается готовиться к занятиям по первоисточникам, возникающие при этом вопросы, на которые студент затрудняется ответить, являются дополнением к тем, которые указаны в планах практических занятий. С их рассмотрения начинаются практические занятия.
К активным образовательным технологиям, которые предлагается применять, относятся:
- подготовка письменных заданий и их обсуждение на учебном занятии;
- самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой о ее содержании.
- участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение;
- анализ конкретных ситуаций, решение практических задач;
|
|
- подготовка письменных организационно-распорядительных документов.
- участие практических работников органов прокуратуры в проведении учебных занятий.
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции Тема 1. Предмет и основные понятия учебной дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика». | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение. | 2 часа | |
Практические Занятия Тема 1 | Подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии; самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания. | 2 часа | |
Лекции Тема 2. Подготовка прокуроров и следователей. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические занятия Тема 2. | Подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии; самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания. | 2 часа | |
Лекции Тема 3. Прокуратура Российской империи. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение. | 2 часа | |
Практические занятия Тема 3. | Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; подготовка выступления; презентация проекта. | 2 часа | |
Лекции Тема 4. Особенности становления и развития прокуратуры в советский период. Создание и развитие прокуратуры Российской Федерации. Образование Следственного комитета России. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические занятия Тема 4. | Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. | 2 часа | |
Лекции Тема 5. Построение прокурорской системы и системы Следственного комитета России. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; участие практических работников в проведении учебных занятий; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические занятияТема 5. | Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач. | 2 часа | |
Лекции Тема 6. Прокуратура района (города) – основное звено прокурорской системы. Следственный отдел Следственного комитета России по району (городу). | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические занятияТема 6. | самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. | 2 часа | |
ЛекцииТема 7. Прокуратура в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические Занятия Тема 7. | Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. | 2 часа | |
ЛекцииТема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя. | Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. | 2 часа | |
Практические занятия Тема 8. | Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач. | 2 часа | |
Итого: 32 |
|
|