Примерные темы курсовых проектов (примеры индивидуальных письменных домашних заданий, модельных заданий, ситуаций и казусов для разбора на семинарах, фабул и заданий деловых игр)

 

Практические задания.

1. Для участия в заседании координационного совещания прокурором района был приглашен председатель районного суда, которому предложили выступить с докладом об ошибках, допускаемых следователями при расследовании преступлений коррупционной направленности. Может ли председатель районного суда участвовать в таком мероприятии с предложенным докладом? Каким образом должен поступить председатель районного суда?

Модельные задания.

1. Подготовить проект приказа прокурора района (города) о распределении служебных обязанностей в прокуратуре из расчета штатной численности оперативных работников 9 человек.

 

Вопросы для зачета

1. Причины и обстоятельства образования прокуратуры в царской России.

2. Исторические периоды развития органов прокуратуры в России.

3. Характерные особенности развития прокуратуры в советский период.

4. Характеристика современной прокуратуры России.

5. Образование Следственного комитета России.

6. Цели и задачи прокурорского надзора в России.

7. Отрасли прокурорского надзора и иные направления деятельности

органов прокуратуры Российской Федерации.

8. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

9. Прокуратура района (города) – основное звено прокурорской системы.

10. Содержание присяги прокурора.

11. Профессиональные требования, предъявляемые к прокурору.

12. Моральные качества личности прокурора.

13. Система органов Следственного комитета Российской Федерации.

14. Функции Следственного комитета Российской Федерации.

15. Права и обязанности следователя.

16. Профессиональные и моральные качества личности следователя.

17. Профессиональная подготовка прокуроров и следователей.

18. Запреты и ограничения по службу для прокуроров и следователей.

19. Формы взаимодействия прокуроров и следователей.

20. Принципы законности и целесообразности в деятельности прокурора и следователя.

 

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

  № п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды форми-руемых компетен-ций Планируемый результат обучения
1. Тема 1. Предмет и основные понятия учебной дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика» ОПК-2 ОПК-3 ПК-9 Студент знает понятийный аппарат учебной дисциплины. Способен формулировать задачи прокуроров и следователей. Владеет навыками анализа полученной по результатам учебного занятия информации.
2. Тема 2. Подготовка прокуроров и следователей ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-9 Студент знает порядок профессиональной подготовки прокуроров и следователей и требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должности прокуроров и следователей. Способен формулировать требования к личности прокурора и следователя и обосновывать собственное решение выбора будущей профессии; Способен анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок подготовки прокуроров и следователей и аргументировать решения о выборе профессии прокурора, следователя.
3. Тема 3. Прокуратура Российской империи ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-9 Знает причины и условия образования органов прокуратуры Российской Федерации, исторические периоды развития прокуратуры и основные отличительные признаки ее организации и деятельности. Способен обосновывать историческую необходимость образования прокуратуры России, сформулировать отличительные особенности прокуратуры царского периода, назвать характерные особенности прокуратуры царского периода, которые остаются присущими современной прокуратуре. Способен проводить исторический анализ документов, касающихся образования в царской России прокуратуры; анализировать факторы, обусловившие образование в России прокуратуры.
4. Тема 4. Особенности становления и развития прокуратуры в советский период/ Создание и развитие прокуратуры Российской Федерации. Образование Следственного комитета России ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-9   Студент знает причины и условия образования советской прокуратуры, принципы организации и деятельности прокуратуры СССР, основные достижения и недостатки прокурорской деятельности советского периода; место и роль прокуратуры России в современном государственном устройстве; влияние судебной реформы на организацию и деятельность прокуратуры России; цели, задачи, функции и другие направления деятельности прокуратуры; перспективы развития организации и деятельности системы органов прокуратуры России; причины образования Следственного комитета России его компетенцию. Способен аргументировано оценивать организацию и деятельность прокуратуры СССР, правильно формулировать цели и задачи прокурорского надзора в СССР, формулировать функции прокурорского надзора и основные его направления; назвать характерные особенности современной системы органов прокуратуры Российской Федерации и системы Следственного комитета России; аргументировать причины и условия создания самостоятельного Следственного комитета России; правильно формулировать цели, задачи, функции системы органов прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета России; назвать тенденции развития органов прокуратуры и Следственного комитета России. Способен вести аналитическую работу с литературными источниками, законодательными актами и материалами практики прокурорской и следственной деятельности; участвовать в научной дискуссии по рассматриваемым на учебном занятии проблемным вопросам; формулировать решения по современным проблемам прокурорского надзора и предварительного следствия.
  Тема 5. Построение прокурорской системы и системы Следственного комитета России   ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-9   Студент знает: систему органов прокуратуры и Следственного комитета; принципы построения системы органов прокуратуры и Следственного комитета; органы и организации, входящие в систему прокуратуры и Следственного комитета; Способен: изобразить структуру органов прокуратуры и Следственного комитета; объяснить содержание принципов построения структуры органов прокуратуры и Следственного комитета, назвать органы и организации, входящие в систему прокуратуры и Следственного комитета. Способен: графически изобразить структуру органов прокуратуры и Следственного комитета; активно участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме учебного занятия.
  Тема 6. Прокуратура района (города) – основное звено прокурорской системы. Следственный отдел Следственного комитета России по району (городу) ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-9 Студент знает: организационную структуру прокуратуры района (города), принципы распределения служебных обязанностей, содержание деятельности прокуратуры района (города); организационную структуру Следственного отдела, практику распределения служебных обязанностей, компетенцию Следственного отдела, основное содержание работы сотрудников Следственного отдела. Способен: представить в схеме организационную структуру прокуратуры района (города), объяснить, почему прокуратуры районов (городов) являются основным звеном прокурорской системы, составить перечень функций и других направлений деятельности прокуратуры района (города); изобразить графически организационную структуру Следственного отдела и показать его место в системе органов Следственного комитета России, назвать должности, отражающие структуру Следственного отдела; отличить содержание следственной работы от криминалистического обеспечения расследования и экспертной работы. Способен: распределить служебные обязанности в прокуратуре района (города), составить проекты планов работы прокуратуры района (города); распределить служебные обязанности в Следственном отделе, составить проекты планов работы Следственного отдела.
  Тема 7. Прокуратура в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-9 ДПК-6 Студент знает место и роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, цели, задачи, основные направления и формы координационной деятельности, правовое и организационное обеспечение координационной деятельности. Способен перечислить правоохранительные органы, деятельность по борьбе с преступностью которых координирует прокуратура, назвать правовые акты, регламентирующие координационную деятельность прокуратуры, дать характеристику формам координационной деятельности, определить наиболее важные направления координационной деятельности. Способен определять и формулировать координационные мероприятия, составлять проекты планов координационных мероприятий.
  Тема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-9 ДПК-6   Студент знает содержание присяги прокурора и следователя, соотношение принципов законности и целесообразности в деятельности прокурора и следователя, содержание морально-этических требований к личности прокурора и следователя. Способен охарактеризовать наиболее важные морально – этические требования к личности прокурора и следователя, на примерах из практики правоохранительной деятельности показать роль и значение соблюдения прокурорами и следователями норм этики и морали, правильно расставлять акценты при оценке правовой ситуации с точки зрения соблюдения законов, норм этики и морали. Способен соблюдать и использовать морально-этические нормы в собственном поведении, правильно оценивать приемы и методы профессиональной деятельности прокуроров и следователей с точки зрения соблюдения норм этики и морали.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: