Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.10 «Бизнес-планирование» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1: Общая концепция бизнес-планирования Дискуссия Практическое задание Тест
Тема 2: Бизнес-план и его составление Дискуссия Практическое задание Тест
Тема 3: План маркетинга Дискуссия Практическое задание Тест
Тема 4: План производства Дискуссия Практическое задание Тест
Тема 5: Финансовый план и оценка финансово-экономической эффективности Дискуссия Практическое задание Тест
Тема 6: Анализ альтернатив развития бизнеса Дискуссия
Тема 7: Оценка рисков в бизнес-планировании Дискуссия Тест
Программное обеспечение в процессе бизнес-планирования Дискуссия Практическое задание Тест

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические задания.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1.Общая концепция бизнес-планирования

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Взаимосвязь плана предприятия и бизнес-плана.

2. Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи.

3. Бизнес-плана создания новой или реорганизации существующей фирмы.

4. Бизнес-план проекта. Технико-экономическое обоснование проекта.

5. Понятие миссии, целей, стратегии реализации бизнес-проектов.

6. Классификация стратегий роста фирмы.

 

Контент- тест

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

1. Заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции, определяется как:

a) План предприятия;

b) Инвестиционный проект;

c) Бизнес-план;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – a).

2. Замысел (задача, проблема) и необходимые средства его реализации с целью достижения желаемого экономического, технического, технологического или организационного результата, определяется как:

a) План предприятия;

b) Проект;

c) Бизнес-план;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – b).

3. Проект организации и производства продукции, проведения работ и оказания услуг в любой сфере деятельности, направленный на получение прибыли, определяется как:

a) Инвестиционный проект;

b) Технико-экономическое обоснование;

c) Предпринимательский проект;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – c).

4. Предпринимательский проект позволяет:

a) Обосновать экономическую целесообразвность направления развития фирмы;

b) Рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь, объемы, прибыль, доходы на капитал;

c) Определить намечаемое финансирование выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

5. Бизнес-план:

a) Позволяет определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.

b) Содержит ориентиры для предпринимателя на каждом этапе становления предприятия.

c) Служит главным инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов.

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

6. Потребность в составлении бизес-плана прослеживается при решении таких задач как:

a) Открытие ового дела и определение профиля будущей фирмы и осиновых направлений ее деятельности;

b) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности;

c) Выход фирмы на внешний рынок;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d).

7. Денежные средства, ценные бумаги, иные ценности, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и(или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного желаемого полезного эффекта, называются:

a) инвестициями;

b) сбережениями;

c) капиталом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

8. Бизнес-план фирмы представляет собой:

a) Программу моделирования ее деятельности в течение определенного предстоящего периода;

b) Перепрофилирование существующей фирмы;

c) Технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления конкретного инновационного проекта;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

9. Резюме бизнес-плана предназначено для:

a) Внешних контактных аудиторий (инвесторов,кредиторов);

b) Руководителя организации;

c) Персонала организации;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

10. Основная часть бизнес-плана включает сведения о…:

a) Товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии;

b) Менеджменте и рабочих кадрах;

c) Финансовой эффективности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d).

Закрытые тесты на нахождение соответствия

1) В основу классификации типов планирования могут закладываться разные признаки: степень обязательности выполнения плановых заданий; временной горизонт, тип плановых решений и т.д. В табл. 2 представлены основные классификации типов планирования. Установите соответствие между классификационным признаком и типом планирования.

  Классификационный признак   Типы планирования
  Степень обязательности выполнения плановых заданий а Общее планирование Частичное планирование  
  Временной горизонт планирования б Планирование производства Планирование маркетинга Планирование сбыта Планирование материально-технического снабжения Планирование персонала Планирование финансов Планирование НИОКР и др.  
  Тип плановых решений в Систематическое планирование Единовременное планирование
  Объект планирования г Жесткое планирование Гибкое планирование
  Степень охвата объекта планирования д Директивное планирование Индикативное планирование
  Предмет планирования (функциональная область деятельности) е Долгосрочное планирование Среднесрочное планирование Краткосрочное планирование
  Степень повторяемости ж Стратегическое планирование Тактическое (операционное) планирование Оперативное (оперативно-календарное) планирование
  Степень адаптации з Корпоративное планирование Бизнес-планирование Планирование деятельности функциональных подразделений Планирование деятельности структурных звеньев Планирование деятельности отдельных работников (на уровне рабочих мест)
  Степень детализации и Последовательное планирование Синхронное планирование Скользящее планирование Внеочередное планирование
  Форма координации (по временному признаку) к Реактивное планирование (reactive) Инактивное планирование (inactive) Проактивное планирование (proactive) Интерактивное планирование (interactive
  Ориентация целей планирования л ) Агрегированное планирование Детальное планирование

Правильные ответы:

1-д;

2-е;

3-ж;

4-з;

5-а;

6-б;

7-в.

8-г

9-л

10-и

11-к

2) Установите соответствие

  ТЭО проекта а Замысел, задача и необходимые средства его реализации с целью достижения желаемого экономического, технологического или организационного результата  
  Проект б Краткое изложение основных программных задач развития организации (предприятия), предназначение и роль в решении принципиальных задач народного хозяйства  
  Защитная тактика предприятия в Обоснование затрат ресурсов и экономических результатов в натуральном и стоимостном выражении по возможности реализации проекта и принятия эффективных управленческих решений  
  Философия (концепция) развития фирмы г Проведение сберегающих мероприятий  
  Стратегия роста прогрессивной интеграции (интеграция снизу вверх по технологической цепи) д Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей  
  Горизонтальная диверсификация е Денежные средства, которые предоставлены фирме в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату  
  Резюме бизнес-плана ж Приобретение структур, ответственных за систему распределения и сбыта продукции или жесткий контроль над ними  
  Заемный капитал з Краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы

Правильные ответы:

1-в;

2-а;

3-г;

4-б;

5-ж;

6-д;

7-з;

8-е.

 

3) Различают четыре уровня неопределенности в бизнесе. Установите соответствие между названием и содержанием уровня неопределенности

 

  Достаточно ясная перспектива а Для этого уровня неопределенности дорога в будущее неясна и непредсказуема, а выбор вариантов развития бесконечен. К примеру, зарождающиеся рыки e-коммерции или m-коммерции (с использованием мобильных телефонов).
  Альтернативные варианты развития бизнеса в будущем б При этом уровне неопределённости развитие бизнеса предполагает ряд разнообразных, достаточно определенных альтернативных и взаимоисключающи вариантов, из которых должен быть выбран один. С этим уровнем неопределённости чаще всего сталкиваются компании в сферах деятельности, связанных с технологическими стартапами, например сотовыми стандартами и стандартами беспроводной связи и др. Этот уровень неопределённости характерен для сфер деятельности в которых предстоящие перемены связаны с государственным или законодательным регулированием бизнеса, когда до принятия законодательным органом какого-либо решения невозможно предсказать, какой вариант поправки к закону будет принят.
  Неограниченный ряд вариантов развития бизнеса в будущем в Позволяет делать прогнозы на будущее с высокой степенью вероятности. С этим уровнем неопределённости чаще всего сталкиваются компании, работающие в стабильных отраслях. Для которых характерны низкие темы технологических инноваций и высокие входные барьеры в отрасль. Например, производители продуктов питания, операторы грузовых перевозок, которые могут с определенной долей уверенности определять объемы рыка для большинства выпускаемых ими продуктовых линий или предоставляемых видов услуг.
  Неограниченный набор возможных последствий г Для этого уровня неопределённости движение в будущее вязано не с конечными итогами, а с различными вариантами развития. При этом основную роль играет действие непредсказуемых макроэкономических условий Например, неопределимый уровень спроса на отдельный вид товара (число пользователей кабельного доступа в Интернет с ближайшие несколько лет). И хотя изучение рынка сбыта и проведение маркетинговых исследований отчасти омогают определить грубые ориентиры уровня спроса, они не могут предоставить более точную информацию относительно спроса на отдельные товары или услуги.

 

Правильные ответы:

1-в

2-б

3-г

4-а

По вышеуказанным тестовым заданиям балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: