Практические задачи (задания). 1) Предпринимателю необходимо помнить, что люди приобретают не товар сам по себе, а ту пользу или выгоду

1) Предпринимателю необходимо помнить, что люди приобретают не товар сам по себе, а ту пользу или выгоду, которую они могут от него получить. При этом потребительская польза или ценность товара не всегда связывается с его физическими или техническими характеристиками. Насколько верно данное утверждение, учитывая факт, что у разных потребителей разные потребности?

2) Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Многие производители верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.

Насколько часто, на ваш взгляд, предприниматели попадают в «мышеловку» маркетинга?

3) Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. Руководство железных дорог полагает, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и на этой основе может не замечать растущей угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Приведите ваши примеры «маркетинговой близорукости». Насколько часто, на ваш взгляд, «маркетинговая близорукость» наблюдается в сфере производства и продаж? Как можно избежать «маркетинговой близорукости»?

4) Как вы считаете, какую роль в продвижении товаров играет сегментация потребителей по доходам?

5) В каком случае покупка автомобиля рассматривается как приобретение потребительского товара, а в каком – инвестиционного? Приведите примеры других продуктов, которые могут выступать потребительскими и инвестиционными.

 

Тема 3. План маркетинга

Примерный перечень тем для дискуссии:

  1. Классификация рынка.
  2. Покупательская потребность и платежеспособный спрос.
  3. Виды эластичности спроса на товар.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: