Практические задачи (задания). 1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0

1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0.

Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности:

· репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%);

· выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%);

· шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%);

· услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%).

Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности:

А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос;

Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос;

В) товар неэластичного спроса.

Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п.

2) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).

 

Параметр качества (p) Товар A Товар B Товар C Вес параметра по степени значимости (k)
дизайн        
цена        
надежность        
гарантийное обслуживание        
Итого        

 

Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл.

Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.

Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:


,

Где Ʃ – сумма параметров качества;

n – количество параметров;

i – товар;

p – параметр качества;

k - вес параметра

3) Домашнее задание:

Представьте отчет по разделу «Рынок», ориентируясь на следующую схему:

       
 
 
   
Доходы от реализации товаров и услуг

 

 

 


Для составления отчета выберите наиболее актуальный товар.

Выполнение работы предусмотрено в качестве домашнего задания.

 

4) Кейс:

Тема кейса.

Взаимосвязь уровня производительности труда и себестоимости товаров.

Концепция кейса.

Линейный менеджер руководит бригадой из 5 человек. Средняя производительность труда в час каждого работника в течение 8-часовой рабочей смены представлена в таблице. Тем самым, средняя производительность труда в час в бригаде составляет 4 единицы.

Работник 1 Работник 2 Работник 3 Работник 4 Работник 5
  3,5     4,5

Оплата труда осуществляется по затратному принципу (затратам трудовых усилий), а не в соответствии с фактической эффективностью этого труда на рабочем месте, что влияет на рост себестоимости товара, которая также осуществляется по затратному принципу. Известно, что при снижении трудовых издержек на 20% себестоимость товара снизится на 25%, что приведет к росту спроса на данный товар на 15%.

Сформировать инструментарий повышения производительности труда в бригаде, для чего необходимо распределить роли в команде студентов, проанализировать факторы роста эффективности труда и назначить экспертов по оптимизации производства, оценивающих результат действий линейного менеджера..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: