1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0.
Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности:
· репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);
· пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);
· пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%);
· выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%);
· шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%);
· услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%).
Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности:
А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос;
Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос;
В) товар неэластичного спроса.
|
|
Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п.
2) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).
Параметр качества (p) | Товар A | Товар B | Товар C | Вес параметра по степени значимости (k) |
дизайн | ||||
цена | ||||
надежность | ||||
гарантийное обслуживание | ||||
Итого |
Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл.
Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.
Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:
,
Где Ʃ – сумма параметров качества;
n – количество параметров;
i – товар;
p – параметр качества;
k - вес параметра
3) Домашнее задание:
Представьте отчет по разделу «Рынок», ориентируясь на следующую схему:
|
Для составления отчета выберите наиболее актуальный товар.
Выполнение работы предусмотрено в качестве домашнего задания.
4) Кейс:
Тема кейса.
Взаимосвязь уровня производительности труда и себестоимости товаров.
Концепция кейса.
Линейный менеджер руководит бригадой из 5 человек. Средняя производительность труда в час каждого работника в течение 8-часовой рабочей смены представлена в таблице. Тем самым, средняя производительность труда в час в бригаде составляет 4 единицы.
|
|
Работник 1 | Работник 2 | Работник 3 | Работник 4 | Работник 5 |
3,5 | 4,5 |
Оплата труда осуществляется по затратному принципу (затратам трудовых усилий), а не в соответствии с фактической эффективностью этого труда на рабочем месте, что влияет на рост себестоимости товара, которая также осуществляется по затратному принципу. Известно, что при снижении трудовых издержек на 20% себестоимость товара снизится на 25%, что приведет к росту спроса на данный товар на 15%.
Сформировать инструментарий повышения производительности труда в бригаде, для чего необходимо распределить роли в команде студентов, проанализировать факторы роста эффективности труда и назначить экспертов по оптимизации производства, оценивающих результат действий линейного менеджера..