Деловая игра проходит среди студентов одной группы.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков анализировать факторы роста производительности труда;
- формирование умений анализировать взаимосвязь производительности труда и себестоимости товара;
Контент- тест
1. Территория, на которой происходит обмен товаров и услуг, называется:
a) Размером рынка;
b) Долей рынка;
c) Сегментом рынка;
d) Нишей рынка.
Правильный ответ – a)
2. Множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара формируют рынок:
a) Монополистической конкуренции;
b) Чистой конкуренции;
c) Монополию;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – b)
3. Товар среднего качества по относительно доступной цене характеризуется конкурентным преимуществом:
a) По цене;
b) По качеству;
c) По дифференциации товаров;
d) Нет правильных ответов;
Правильный ответ – a)
4. Под маркетингом понимается комплекс мероприятий, призванный:
a) Выяснить потребности рынка;
b) Осуществлять поставку товаров и услуг;
c) Учитывать рентабельность деятельности;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
5. Реклама предприятия, его успехов, достоинств, которая создает в обществе образ, вызывающий доверие к самому предприятию и выпускаемым товарам, называется:
a) Фирменной рекламой;
b) Товарной рекламой;
c) Брендом;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
6. Товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей, называются:
a) Товарами низшей категории;
b) Нормальными товарами;
c) Товарами повседневного спроса;
d) Производственными товарами.
Правильный ответ – a)
7. Какие условия понимаются стабильными при построении кривой спроса:
a) Неизменность уровня доходов покупателей;
b) Неизменность полезности данного товара;
c) Неизменность цен на другие товары, продающиеся в то же самое время и доступные тому же кругу покупателей;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
8. Показатель реальной конкурентоспособности продукта традиционно рассматривается как отношение:
a) Качества к цене;
b) Качества к рекламе;
c) Качества и полезности;
d) Имиджа и полезности.
Правильный ответ – a)
9. Состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, зазывается:
a) Конъюнктурой рынка;
b) Сегментом рынка;
c) Долей рынка;
d) Эластичностью спроса и предложения.
Правильный ответ – a)
10. Современная теория конкурентоспособности, нашедшая отражение в работах М. Портера, предполагает действие на рынке следующих основных факторов:
a) Соперничество между конкурирующими на рынке продавцами, стремление фирм из других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей,
b) Возможность и степень легкости появления на рынке новых конкурентов,
c) Рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий, рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают покупатели готовой продукции;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ
Тема 4.Производственный план.
Примерные темы ля дискуссии
1. Типы производства.
2. Достижимая нормальная мощность и номинальная максимальная мощность.
3. Эффект масштаба как фактор снижения издержек на единицу продукции.
4. Классификация производственных технологий. Капиталоемкость и трудоемкость как определяющие факторы при выборе технологии производства.
5. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.