I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. «Кто быстрее» соберёт слова из морфем (морфемы даны впе-

«Кто быстрее» соберёт слова из морфем (морфемы даны впе-

 

ремешку): под-, -ть, -греб-, -к-, с-, -а-, -став-, -а (Подставка, сгре-бать.)

 

— О чём говорит каждая морфема? Какие морфемы имеют варианты?

 

— В каких морфемах есть позиционные чередования? Уча-щиеся транскрибируют слова: [патстафка]; [згриэбат’], затем делают морфемный разбор, объясняют написание приставок.

 

II. Работа по теме урока.

1. Чтение, анализ и запоминание правила правописания приставок (с. 28), подбор названия — неизменяемые пристав-ки, перевод таблицы на с. 29 в текст, запись слов с каждой изприставок, перечисленных в таблице.

 

2. Упр. 433—436 сопровождаются обозначением орфограм-мы № 10. Дополнительно учитель может задействовать при-ставку с -, в том числе с помощью игры «За кем последнее слово?». Вопрос на понимание: почему в словах здесь, здание, здоровье пишется буква з? Запись слов в словарики.

 

III. Закрепление изученного материала.

Объяснительный диктант сопровождается выявлением ху-дожественной роли приставки в отрывках из стихотворений

 

С. Есенина: 1) Отцвела моя белая липа, отзвенел соловьиный рассвет. 2) Напылили кругом. Накопытили. 3) Проходил я мимо, сердцу всё равно, просто захотелось заглянуть в окно. 4) Залюбуюсь, загляжусь на девичью на красу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: