IV. Закрепление изученного материала. Упр. 427. Стихотворение выразительно читается, выполня-ются указанные задания, комментируется слово набекрень (на-речие

Упр. 427. Стихотворение выразительно читается, выполня-ются указанные задания, комментируется слово набекрень (на-речие, синоним набок), затем проводится осложнённое списы-вание.

 

V. Подведение итогов урока в игровой форме по упр. 429,430.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 428 (слова записать по группамв зависимости от того, в какой морфеме беглая гласная).

 

 

Урок 107. Варианты морфем. Морфемный разбор слова (§ 80, 81)

 

Цели урока: познакомить с понятием варианты морфем, с поряд-ком морфемного разбора; научить различать варианты морфем, выяв-лять в них чередующиеся гласные и согласные, подбирать слова с ва-риантами морфем; научить выполнять морфемный разбор слова.


Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Прогнозирование. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникатив-ные УУД. Выступление перед аудиторией сверстников. Умение рабо-тать в команде.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: кенбаньер,шеморек. (Набекрень, ремешок.) Сколько слов «спряталось»

в ремешок? В слове должно быть не менее 4 букв. (Мешок,корм, крем, Шрек.)

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

— Какое слово в домашней работе осталось «в одиночестве»?

Почему? (Подзывать — подозвать.)

— Назовите те слова из домашнего задания, в которых есть

 

и другие чередования (корни флаг, сук, чулок, молод). Особое внимание обращается на глагол подзывать, поскольку в нём три варианта корня: зыв — зв — зов.

 

О б о б щ е н и е: такие изменения называются вариантами морфем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: