1. Анализ и запоминание порядка морфологического разбо-ра прилагательного, сопоставление устного и письменного раз-бора, взаимопроверка усвоения порядка разбора.
2. Упр. 599. Ответ на вопрос о стиле речи формулируется в письменном виде. Дополнительно учащиеся делают морфоло-гический разбор существительных (по выбору или по указанию учителя).
3. Упр. 601 сопровождается выделением орфограмм.
IV. Закрепление изученного материала.
Морфологический разбор совпадающих по облику слов вы-полняется письменно и устно. Учащиеся наблюдают за после-довательностью ответов. Дополнительно учащиеся составляют схемы 3-го и 4-го предложений, делают их синтаксический раз-бор.
1. Река мелка иль глубока — равно для рыбака. (В. Май-ков) 2. Для игры хватит вам и такого мелка. 3. Лисица ви-дит сыр, Лисицу сыр пленил. (И. Крылов) 4. Ещё и холоден,
и сыр февральский воздух. (И. Бунин)
V. Подведение итогов урока. Что представляет собой морфоло-гический разбор с точки зрения используемого в нём типа речи?
|
|
VI. Домашнее задание. Морфологический разбор полного
и краткого прилагательного из 2-й части упр. 601.
Урок 153. Сочинение-повествование по заданному плану (упр. 600). Р
Цели урока: развивать умение создавать собственный текст по за-данному плану, включать в повествование элементы описания живот-ного.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Учащиеся формулируют цель работы, перерабатывают науч-ное описание из упр. 599 в художественное описание. Учитель предлагает учащимся подумать, описание каких предметов или явлений они могли бы ввести в первую часть своего сочинения (описание раннего летнего утра, леса, грибов, корзин, настрое-ния, взрослых, с которыми они были в лесу, и пр.).