III. Работа по теме урока. 1. Анализ и запоминание порядка морфологического разбо-ра прилагательного, сопоставление устного и письменного раз-бора

1. Анализ и запоминание порядка морфологического разбо-ра прилагательного, сопоставление устного и письменного раз-бора, взаимопроверка усвоения порядка разбора.

 

2. Упр. 599. Ответ на вопрос о стиле речи формулируется в письменном виде. Дополнительно учащиеся делают морфоло-гический разбор существительных (по выбору или по указанию учителя).

 

3. Упр. 601 сопровождается выделением орфограмм.

 

IV. Закрепление изученного материала.

 

Морфологический разбор совпадающих по облику слов вы-полняется письменно и устно. Учащиеся наблюдают за после-довательностью ответов. Дополнительно учащиеся составляют схемы 3-го и 4-го предложений, делают их синтаксический раз-бор.

 

1. Река мелка иль глубока — равно для рыбака. (В. Май-ков) 2. Для игры хватит вам и такого мелка. 3. Лисица ви-дит сыр, Лисицу сыр пленил. (И. Крылов) 4. Ещё и холоден,

и сыр февральский воздух. (И. Бунин)

V. Подведение итогов урока. Что представляет собой морфоло-гический разбор с точки зрения используемого в нём типа речи?

VI. Домашнее задание. Морфологический разбор полного

и краткого прилагательного из 2-й части упр. 601.

 

Урок 153. Сочинение-повествование по заданному плану (упр. 600). Р

 

Цели урока: развивать умение создавать собственный текст по за-данному плану, включать в повествование элементы описания живот-ного.


Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Учащиеся формулируют цель работы, перерабатывают науч-ное описание из упр. 599 в художественное описание. Учитель предлагает учащимся подумать, описание каких предметов или явлений они могли бы ввести в первую часть своего сочинения (описание раннего летнего утра, леса, грибов, корзин, настрое-ния, взрослых, с которыми они были в лесу, и пр.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: