III. Работа по теме урока. 1. Как образуются краткие формы прилагательных?

1. Как образуются краткие формы прилагательных? Что пишется на конце кратких прилагательных женского рода? мужского? Какие у данных слов окончания? Сравните два при-мера — мудрый и свежий (мудр, свеж), сделайте вывод о том,


пишется ли на конце прилагательного после шипящего ь. Объ-ясните, почему не пишется.

2. Запоминание правила на с. 92 (орф. № 20), работа

с упр. 591, 592.

 

3. Повторение орф. № 8, 22, вывод о необходимости опреде-лять морфологические признаки для написания шипящих на конце слов.

 

Объяснительный диктант. 1) Лицом хорош, да душою не при-гож. 2) Тощ как хвощ. 3) И ряб — да люб, и кос — да на меня похож. 4) Игра не стоит свеч. 5) Хорош калач, пока горяч. 6) Резва ложь, да от правды не уйдешь.

 

4. Учитель сообщает: полная форма прилагательного упо-требляется в качестве сказуемого для обозначения постоянного признака предмета, а краткая форма — временного. Это при-вычка плохая (всегда плохая). Старушка совсем плоха (по-следнее время). Краткая и полная формы никогда не употреб-ляются как однородные сказуемые.

 

5. Выполнение упр. 596, 597 сопровождается устным ком-ментированием, составлением схем и графическим обозначени-ем орфограмм.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Упр. 594, 595. Повторение знаков препинания при обращении.

 

V. Подведение итогов урока. Формулируются новые сведе-ния о прилагательных.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 593.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: