Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в паре.
Х о д у р о к а
I. Работа над ошибками в сочинении.
II. Повторение и обобщение материала.
1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника
(с. 96). Отбор материалов для составления связного текста на лингвистическую тему.
2. Диктант с последующей само- и взаимопроверкой по мате-риалам упр. 580, 584, 601.
3. Упр. 602. Учащиеся выписывают из словаря прилага-тельные в два столбика: 1) обозначающие качества человека;
2) другие по значению. Затем составляют предложения с этими прилагательными, выявляют, какие из них могут образовывать краткие формы.
4. Осложнённое списывание, обозначение орфограмм, гра-фическое объяснение расстановки знаков препинания.
Наш язык очень богат. Может быть, ни в одном языке не существует такого большого количества слов, которые выражают близкие или сход-ные понятия. Отрицательные стороны человека называют такими слова-ми: гордыня, чванство, кичливость, надутость, гонор, амбиция. Кичками называли высокие головные уборы, которые носили женщины. Женщи-нам невольно приходилось высоко поднимать головы. Так получилось слово кичливость от кички. (По Д. Кобякову)
III. Подведение итогов урока. Взаимоопрос.
IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.