Урок 154. Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке.

 

Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в паре.

 

Х о д у р о к а

I. Работа над ошибками в сочинении.

II. Повторение и обобщение материала.

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника

 

(с. 96). Отбор материалов для составления связного текста на лингвистическую тему.

 

2. Диктант с последующей само- и взаимопроверкой по мате-риалам упр. 580, 584, 601.

 

3. Упр. 602. Учащиеся выписывают из словаря прилага-тельные в два столбика: 1) обозначающие качества человека;

 

2) другие по значению. Затем составляют предложения с этими прилагательными, выявляют, какие из них могут образовывать краткие формы.

 

4. Осложнённое списывание, обозначение орфограмм, гра-фическое объяснение расстановки знаков препинания.

 

Наш язык очень богат. Может быть, ни в одном языке не существует такого большого количества слов, которые выражают близкие или сход-ные понятия. Отрицательные стороны человека называют такими слова-ми: гордыня, чванство, кичливость, надутость, гонор, амбиция. Кичками называли высокие головные уборы, которые носили женщины. Женщи-нам невольно приходилось высоко поднимать головы. Так получилось слово кичливость от кички. (По Д. Кобякову)

 

III. Подведение итогов урока. Взаимоопрос.

IV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: