1. Работа с учебником: чтение и анализ материалов для на-блюдения (с. 99), упр. 608, анализ и запоминание орф. № 21.
2. Упр. 609, графическое выделение орфограммы, устная ра-бота по образцу. У доски ученик выписывает глаголы, пишу-щиеся с не слитно. Анализ глаголов в рамке, составление пред-ложений с этими глаголами.
3. Упр. 610 сопровождается работой с толковым словарём (с. 160), записью слов в личные словарики. Сильному классу (ученикам) предлагается распространить предложения, в том числе составить предложения с однородными членами, слож-ные или с прямой речью.
IV. Закрепление изученного материала.
Самостоятельно выполняются упр. 611, 612. Со словами упр. 611 составляются 2—3 предложения.
V. Подведение итогов урока. В форме взаимопроверки само-стоятельно выполненной работы.
VI. Домашнее задание. Записать 3—4 пословицы, в которыхесть глаголы с не.
Урок 160. Не с глаголами (§ 107)
Цели урока: развить умения применять правило правописания не с глаголами, научить рассказывать о глаголе в форме научного опи-сания.
|
|
Личностные УУД. Смыслообразование. Развитие морального созна-ния. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познаватель-ные УУД. Анализ и синтез явлений. Построение рассуждений. Комму-никативные УУД. Групповая работа. Выступление перед аудиторией.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. « Узнаем друг о друге боль-ше». Учащиеся по очереди называют глаголы с не по теме «То, чего летом я не делал»: не учился....
II. Проверка домашнего задания. Групповая работа: учащие-ся отбирают пословицы из домашних работ, читают их. Побеж-дает группа, у которой больше всего пословиц, не встретившихся
у других групп. По окончании работы учащиеся проверяют свою память: записывают те глаголы с не, которые встретились в ра-боте. К доске вызываются представители каждой группы, среди них выявляется победитель, приносящий очки своей группе.