III. Закрепление изученного материала. 1. Упр. 607. После распределения слов на два столбика уча-щиеся записывают 1-й абзац, подчёркивают в нём главные чле-ны предложения

1. Упр. 607. После распределения слов на два столбика уча-щиеся записывают 1-й абзац, подчёркивают в нём главные чле-ны предложения, определяют синтаксическую роль глаголов. Каждый столбик учащиеся дополняют своими примерами.

 

2. Выборочный диктант. Запись глаголов, выделение орфо-грамм. Орфограммы группируются по морфемам. Индивиду-ально у доски 2 ученика пишут графический диктант. Для про-верки текст выводится на доску.

 

Через десять минут мы уже выехали из нашего городка и покатили по гладкой дороге. Впереди блестела речка, а рядом с ней виднелась мель-ница. За этой мельницей густо росли камыши, тянулось широкое болото. Там водились дикие утки, кулики и другая дичь. Джек гонялся за утками, но никак не мог поймать на воде увёртливую птицу. (По Г. Скребницкому)

 

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся самостоятельноформулируют вопросы по теме урока на материале выведенно-го на доску текста.

 

V. Домашнее задание. Упр. 606 (письменно). Индивидуаль-но: составить задание для лингвистической разминки.

 

Урок 159. Не с глаголами (§ 107)

 

Цели урока: научить применять правило правописания не с глаго-лами (орф. № 21), графически обозначать условия выбора написания.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Контроль. Познавательные УУД. Извлечение и переработ-ка информации. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Работа в паре.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Проводится по материаламиндивидуального задания.

II. Проверка домашнего задания. В каком предложении издомашней работы можно опустить глагол? Почему? В каком гла-голе в окончании пишется буква я в отличие от всех остальных? Почему? Обратите внимание: в современном языке ударение

в личных формах этого глагола (кроме белю) падает на корень: белят (ударение на последний слог допустимо, но устаревает).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: