Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач Знание разновидностей методов воспитания и их функционального назначения  
Знание педагогических условий применения методов воспитания  
Умение формулировать предложения по поводу применения методов воспитания в форме правил  
Умение переформулировать условия применения методов воспитания в правила их использования  
Качество написания рекомендаций для родителей Правила сформулированы в форме рекомендаций, т.е. носят рекомендательный характер  
Рекомендации содержат комплекс правил, позволяющих эффективно применять методы воспитания, наиболее часто используемые в практике семейного воспитания  
Рекомендации сформулирован в форме, понятной родителям с разной степенью педагогической просвещенности  
Количество правил, включенных в рекомендации, достаточно для оказания действенной информационной поддержки родителей  
В основе сформулированных правил лежит научное представление об условиях применения методов воспитания  
Качество формулировок правил для родителей Формулировка правил представляет собой указание к деятельности и формулируется в формате «делай так»  
Формулировка правил проста и понятна родителям  
Формулировка правил не содержит стилистических и грамматических ошибок  
Всего:    
«отлично» 27-30  
«хорошо» 26-23  
«удовлетворительно» 22-19  

Профессиональная задача в форме кейса

«Решение воспитательных ситуаций»

 

Тип кейса: Тренировочный.

Характеристика доминирующей функции кейса: Тренировка навыка решения воспитательных ситуаций.

Ситуация: Педагогический совет школы принял решение выдвинуть Вашу кандидатуру для участия в заочном конкурсе профессионального мастерства. На первом этапе конкурса оценивается опыт решения педагогом разнообразных воспитательных ситуаций. Каждому конкурсанту был разослан «Сборник воспитательных ситуаций» и конкурсное задание.

Профессиональная задача: Решить воспитательные ситуаций (не менее трех).

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь со схемами анализа воспитательной ситуации. Выберите ту, которая соответствует Вашим представлениям о логике решения педагогических ситуаций (документ 1).

2. Познакомьтесь с содержанием воспитательных ситуаций. Выберите из них три, которые Вы считаете наиболее типичными (документ 2).

3. Решите воспитательную ситуацию, используя выбранную Вами схему.

4. Оформите ваше решение в форме текста с использованием «Модели решения воспитательной ситуации» (документ 3).

Материалы для решения ситуации:

1. Схемы решения воспитательных ситуаций.

2. Сборник воспитательных ситуаций.

3. Модель решения воспитательной ситуации.

Документ 1

Схема решения воспитательной ситуации № 1

  1. Проанализируйте воспитательную ситуацию через определение:

- сути ситуации, причин ее возникновения,

- позиций, взглядов, мнений, мотивов поведения, эмоционального состояния педагогов и учащихся как основных участников данной ситуации,

- мнения окружающих об их поведении.

  1. На основании анализа воспитательной ситуации отберите методы и приемы воспитания, которые являются наиболее оптимальными для ее разрешения.
  2. Определите критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, проанализируйте:

- ошибки, возникшие в ходе решения ситуации;

- возможность других путей ее решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: