Критерий | Показатель | балл |
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач | Знание разновидностей методов воспитания и их функционального назначения | |
Знание педагогических условий применения методов воспитания | ||
Умение формулировать предложения по поводу применения методов воспитания в форме правил | ||
Умение переформулировать условия применения методов воспитания в правила их использования | ||
Качество написания рекомендаций для родителей | Правила сформулированы в форме рекомендаций, т.е. носят рекомендательный характер | |
Рекомендации содержат комплекс правил, позволяющих эффективно применять методы воспитания, наиболее часто используемые в практике семейного воспитания | ||
Рекомендации сформулирован в форме, понятной родителям с разной степенью педагогической просвещенности | ||
Количество правил, включенных в рекомендации, достаточно для оказания действенной информационной поддержки родителей | ||
В основе сформулированных правил лежит научное представление об условиях применения методов воспитания | ||
Качество формулировок правил для родителей | Формулировка правил представляет собой указание к деятельности и формулируется в формате «делай так» | |
Формулировка правил проста и понятна родителям | ||
Формулировка правил не содержит стилистических и грамматических ошибок | ||
Всего: | ||
«отлично» | 27-30 | |
«хорошо» | 26-23 | |
«удовлетворительно» | 22-19 |
Профессиональная задача в форме кейса
|
|
«Решение воспитательных ситуаций»
Тип кейса: Тренировочный.
Характеристика доминирующей функции кейса: Тренировка навыка решения воспитательных ситуаций.
Ситуация: Педагогический совет школы принял решение выдвинуть Вашу кандидатуру для участия в заочном конкурсе профессионального мастерства. На первом этапе конкурса оценивается опыт решения педагогом разнообразных воспитательных ситуаций. Каждому конкурсанту был разослан «Сборник воспитательных ситуаций» и конкурсное задание.
Профессиональная задача: Решить воспитательные ситуаций (не менее трех).
Задания, которые приведут к решению ситуации:
1. Познакомьтесь со схемами анализа воспитательной ситуации. Выберите ту, которая соответствует Вашим представлениям о логике решения педагогических ситуаций (документ 1).
2. Познакомьтесь с содержанием воспитательных ситуаций. Выберите из них три, которые Вы считаете наиболее типичными (документ 2).
3. Решите воспитательную ситуацию, используя выбранную Вами схему.
4. Оформите ваше решение в форме текста с использованием «Модели решения воспитательной ситуации» (документ 3).
|
|
Материалы для решения ситуации:
1. Схемы решения воспитательных ситуаций.
2. Сборник воспитательных ситуаций.
3. Модель решения воспитательной ситуации.
Документ 1
Схема решения воспитательной ситуации № 1
- Проанализируйте воспитательную ситуацию через определение:
- сути ситуации, причин ее возникновения,
- позиций, взглядов, мнений, мотивов поведения, эмоционального состояния педагогов и учащихся как основных участников данной ситуации,
- мнения окружающих об их поведении.
- На основании анализа воспитательной ситуации отберите методы и приемы воспитания, которые являются наиболее оптимальными для ее разрешения.
- Определите критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, проанализируйте:
- ошибки, возникшие в ходе решения ситуации;
- возможность других путей ее решения.