Решения профессиональной задачи
Критерий | Показатель | балл |
Знание | Знание алгоритма решения воспитательной ситуации | |
Знание типов воспитательных ситуаций | ||
Умение применять теоретические знания в процессе решения воспитательной ситуации | ||
Умение применять теоретические знания в процессе обоснования решения воспитательной ситуации | ||
Качество решения воспитательной ситуации | В предлагаемом решении демонстрируется понимающее и гуманное отношение к воспитанникам, учитываются условия возникшей ситуации | |
Грамотно определены задачи решения ситуации | ||
Задачи решения ситуации «вытекают» из правильной оценки сути и причин возникновения ситуации | ||
Правильно выбраны способы решения ситуации | ||
Точно и аргументировано обоснован оптимальный способ решения ситуации | ||
Грамотно спрогнозированы последствия решения ситуации | ||
Точно и корректно сформулированы критерии оценки решения ситуации | ||
Предложенное решение несомненно повлияет на достижение высокого воспитательного эффекта | ||
Всего: | ||
«отлично» | 27-30 | |
«хорошо» | 26-23 | |
«удовлетворительно» | 22-19 |
Профессиональная задача в форме кейса
|
|
«Экспертиза качества беседы на этическую тему»
Вариант 1.
Тип кейса: Обучающий.
Характеристика доминирующей функции кейса: Отработать навык проектирования беседы на этическую тему.
Ситуация; Ситуация: Анна Петровна - начинающий педагог. В начале учебного года ей предложили должность классного руководителя в 7-а классе. Понаблюдав за поведением воспитанников, она выявила проблему, мешающую организации эффективного воспитательного процесса: вот уже два года, как объединили ребят из 5 «а» и 5 «б» классов, а они все еще делятся на «два враждебных лагеря». Обстановку усложняет и то, что ученики из бывшего 5-го «б» класса играют в КВН и не поддерживают других интересов одноклассников. Остальные считают их снобами и «задаваками», отказываются посещать школьные мероприятия в свободное от репетиций время и удобное для «квнщиков». Поразмышляв, Анна Петровна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.
Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки ипопытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.
Задания, которые приведут к решению ситуации:
1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.
2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2).
3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:
- Какова, по вашему мнению, цель беседы?
|
|
- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?
- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?
- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.
4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3).
5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.
Материалы для решения ситуации:
1. Текст этической беседы.
2. Особенности этической беседы как метода воспитания.
3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.
Документ 1