Критерии для оценивания. Решения профессиональной задачи Критерий Показатель балл Знание Знание алгоритма решения воспитательной ситуации Знание

Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Знание Знание алгоритма решения воспитательной ситуации  
Знание типов воспитательных ситуаций  
Умение применять теоретические знания в процессе решения воспитательной ситуации  
Умение применять теоретические знания в процессе обоснования решения воспитательной ситуации  
Качество решения воспитательной ситуации В предлагаемом решении демонстрируется понимающее и гуманное отношение к воспитанникам, учитываются условия возникшей ситуации  
Грамотно определены задачи решения ситуации  
Задачи решения ситуации «вытекают» из правильной оценки сути и причин возникновения ситуации  
Правильно выбраны способы решения ситуации  
Точно и аргументировано обоснован оптимальный способ решения ситуации  
Грамотно спрогнозированы последствия решения ситуации  
Точно и корректно сформулированы критерии оценки решения ситуации  
Предложенное решение несомненно повлияет на достижение высокого воспитательного эффекта  
Всего:    
«отлично» 27-30  
«хорошо» 26-23  
«удовлетворительно» 22-19  

Профессиональная задача в форме кейса

«Экспертиза качества беседы на этическую тему»

Вариант 1.

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Отработать навык проектирования беседы на этическую тему.

Ситуация; Ситуация: Анна Петровна - начинающий педагог. В начале учебного года ей предложили должность классного руководителя в 7-а классе. Понаблюдав за поведением воспитанников, она выявила проблему, мешающую организации эффективного воспитательного процесса: вот уже два года, как объединили ребят из 5 «а» и 5 «б» классов, а они все еще делятся на «два враждебных лагеря». Обстановку усложняет и то, что ученики из бывшего 5-го «б» класса играют в КВН и не поддерживают других интересов одноклассников. Остальные считают их снобами и «задаваками», отказываются посещать школьные мероприятия в свободное от репетиций время и удобное для «квнщиков». Поразмышляв, Анна Петровна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.

Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки ипопытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.

2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2).

3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:

- Какова, по вашему мнению, цель беседы?

- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?

- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?

- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.

4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3).

5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.

Материалы для решения ситуации:

1. Текст этической беседы.

2. Особенности этической беседы как метода воспитания.

3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.

Документ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: