Пение формирует творческую личность

Пение как форма звукового самовыражения человека является мощным средством формирования свободной личности. Овладевая многообразными музыкально-интонационными средствами, человек создаёт музыку, выступает как творческая личность.

Но. Является ли творческой личностью и свободной от плохого влияния тот человек, который только слушает пение других? Способен ли такой человек отличить красивый голос, красивое пение от того, что не является таковым?

В условиях коммерциализации пения, т.е. продажи людям артистического товара, средства массовой информации и образование оказались в руках тех, кто делает бизнес на продаже артистического товара.

Личность, поющая, а значит умеющая отличать пение от шума, стала не выгодна для артистов и бизнесменов. Ведь не поющий и не владеющий голосом человек легко попадается на агитационную пропаганду и рекламу всякого низкопробного пения или того, что вообще не имеет отношения к пению. И это уже стало массовым явлением. Подобное явление, как форма зомбирования, происходит и во всех других сферах в условиях рыночной системы.

Поэтому здесь и кроется ответ на вопрос, почему нужно было ликвидировать урок пения в школе и превращать уроки музыки в школе и детском саду в уроки разговоров о музыке. И вряд ли стоит отрицать, что коммерческое лобби в этом вопросе не имело своё влияние или договорённость с властными структурами.

Можно ли отрицать, что только лишь в практике, в творчестве вырабатывается определённый уровень навыков, знаний, способностей и реальное музыкальное и вообще всякое развитие человека как личности?

Когда лишение детей пению в школе объясняют необходимостью пропаганды классической музыки, то почему-то не говорят, что музыкальный лекторий могут вести филармонии, радио, телевидение, интернет и т.д.

Но эти каналы давно захвачены коммерческим бизнесом с песнями, которые спеть народ не может. Он может только их узнавать, поскольку только их и слышит.

Услышать песни на родном интонационном языке, научиться многоголосию – народу такой возможности не дано в образовании. На основании этого мы можем констатировать факт стремления неких структур к ликвидации свободы личности как гармонично развитого, самобытного явления. Подчинения человека тем, кто овладеет ТВ-каналами и школьными программами.

Гармонично развитая личность умеет создавать собственные песни. Умеет петь в многоголосном общем ансамбле. Создаёт в ансамбле созвучия, гармонию, слышит логику развития звуковых комбинаций и вплетает свой голос в эти созвучия.

Личность в данном случае учится коллективной работе по созданию художественного образа. Индивидуализм личности переходит в коллективизм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: