Что играть и где это брать?

 

Если вас пригласили куда то выступить - это уже хорошо, это уже значит, что вашему вкусу доверяют и у вас есть некоторый авторитет. Можете слегка расправить крылья и тщательно проштудировать вашу папку с треками. Для того, чтобы пополнить коллекцию и немного разнообразить будущий сет - займитесь точечным серфингом и диггингом в сети. Вспомните своих любимых музыкантов - поищите дискографии на discogs, пошарьте по каталогам лейблов, на которых они выпускались, возможно вы откроете для себя несколько новых имен.

Не проходите и мимо новинок, опубликованных в музыкальных блогах с помощью Hype Machine (Hypem.com). Не обходите стороной Juno и Beatport. Если вы берете музыку с помощью не совсем легальных способов и методов - это ваше дело, а мое дело - не читать вам нотаций или чего то подобного. Но я добавлю лишь один совет - качество треков должно быть не менее 320 kbs, это очень важно и не стоит пренебрегать данным параметром. Помните также, что в открытом доступе часто могут находиться и транскоды (завышенный битрейд) - проверяйте качество материала, с которым выступаете.

Не нужно потреково прописывать весь треклист перед выступлением - это не работает, но вот подготовить несколько треклистов, между которыми можно будет переключаться в зависимости от реакции публики - это хорошая практика. Что в них должно быть - дело ваше, но в целом общие рекомендации могут быть такие: один с танцевальными блокбастерами, второй - более эстетический, с интересными новинками, третий - проверенные и узнаваемые композиции.

При составлении программы всегда соображайте связками, опять же - есть несколько частей вашего сета и если середина должна быть достаточно бойкой, то завершение ярким, а если вы играете в самом начале, то тут вообще нужно хорошенько постигнуть мастерство разогрева и это тоже по сути своей отдельное искусство.

Еще один важный момент - не переживайте по поводу того, что кому то не понравится ваша музыка или умение сводить. Хейтеры были и будут всегда, вне зависимости от того, какой крутой и классный диджей на самом деле. И всегда, чтобы не случилось - никогда не злитесь и не давайте волю эмоциям! Улыбайтесь, танцуйте, даже если что то идет не так, как вы планировали или хотели.

На чем играть и как?

 

Можно попробовать сразу выступить на CD или виниловых проигрывателях, но вероятность что получится с первого раза - практически равна нулю, поэтому как ни крути, но этому придется учиться. Можно взять в аренду пару тысячников - Pioneer CDJ-1000 (например) или вертушки Technics 1210 (или выше) и микшер. А дальше тренировка, тренировка и еще раз - тренировка. Научитесь улавливать темп, искать первую бочку и попадать в квадрат, не забудьте и подробно разобраться с кнопками Cue, Loop, ручками Gain и т.д. Уделите этому как минимум часов пять-семь, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Если нет возможности взять в аренду, то попросите резидента местного клуба за определенную плату чтобы показал и рассказал вам все. На крайний случай - найдите dj-школу в вашем городе. Помните, если вы всерьез решили заняться диджеингом на виниле - во многих заведениях по умолчанию действует негласное правило и подразумевается, что у диджея есть свои собственные иглы, которые он приносит с собой на выступление. Одно из важных замечаний - у вас должны быть свои собственные наушники - как с точки зрения гигиены, так и с точки зрения диджейского этикета и правил хорошего тона.

Компьютеры и мобильные устройства давно стали намного умнее любого профессионального диджейского проигрывателя, а сам процесс сведения одного трека с другим демистифицировался. Вы можете смело использовать для своего диджей-сета ноутбук, планшет или даже смартфон — необходимых для этого программ и приложений сейчас предостаточно (сам недавно экспериментировал - видео ниже). Конечно, управлять процессом сведения с компьютера без MIDI-контроллера (с помощью мыши или тачпада) неудобно, поэтому лучше обзавестись таковым, тем более что в продаже есть много достойных моделей в пределах 10 тысяч рублей.

 

Многие думают, что диджеинг - это тупое проигрывание излюбленных диджеем композиций. В какой то степени думающие подобным образом - правы, но также далеко не последнюю роль играет и комбинация проигрываемых треков и их порядок. Всегда старайтесь держать в голове некоторую идею для своего сета, которая объединяет некую тематику в виде, например, исторического отрезка, общего звучания, стиля или чего то еще...

Порядок лучше всего строить по динамике, а также следить за тем, чтобы темп (BPM) был примерно одинаковым или плано менялся от трека к треку. Часто, особенно с опытом в голове во время выступления начинает автоматически выстраиваться порядок из нескольких треков наперед, в зависимости от ситуации на танцполе и атмосферы в целом.

Как играть? В начале вечеринки лучше начать полегче и разойтись в угар. В середине угар, скорей всего, уже будет, поэтому тебе остаётся его только поддерживать. В конце можно угорать до упора или же плавно свести всё к более размеренному, но ни в коем случае не скучному финалу. Как говорится - век живи, век учись и диджеинг - не исключение. Нужно постоянно учиться чувствовать - что хватает, а что нет на танцполе, уметь создать правильное настроение и напряжение, а техника игры придет с опытом.

Наконец, наверное самое важное - по барабану с чего ты играешь и какими средствами. Главное - люди должны танцевать! Если ты сам не танцуешь (не обязательно внешне, но внутренне сто процентов) от того, что ты делаешь и ставишь за пультом - то и никто на танцполе этого делать также не станет!
Успехов и до новых встреч!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: