Одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий, которые создаются как на макроэкономическом уровне, за счет формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного предприятия.
Конкурентная стратегия предприятия – это детально сформированная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционный проектов.
На основе сформулированной конкурентной стратегии, методами стратегического планирования разрабатывается конкретные стратегические планы.
Стратегическое планирование рассматривает как процесс отбора областей и видов деятельности корпоративной или групповой структуры с учетом реальных условий, а также разработки мероприятий, направленных на достижение успеха в данных видах деятельности.
Стратегическому планированию предшествует постановка стратегических целей и их структурирование. На уровне предприятия, в качестве стратегических целей используют максимизацию рыночной стоимости предприятия, чистой выручки, объема продаж, показателя финансового состояния, уровня рентабельности, инвестиций предприятия.
Стратегическое планирование процесса разработки конкурентной стратегии предприятия основана на изучении и оценке факторов внешней и внутренней среды. Его элементами является: анализ рынка, конкурентов,, анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ инвестиционного, технического, кадрового и т.д. потенциала предприятия.
В процессе разработки конкурентной стратегии предприятия возможна ее детализация, то есть выделение, во-первых, функциональных стратегий; во-вторых, основных элементов этих стратегий. Например, финансовая стратегия представляет собой детально проработанную концепцию привлечения и использования финансовых ресурсов предприятия, включая конкретный механизм формирования требуемого объема финансирования за счет различных источников, а также механизм формирования эффективного вложения этих средств, ресурсов в активы предприятия.
Обозначения стрелочек:
а – инвестирование; б – финансирование; в – инвестиции; г – дез.инвестиции;
д – фонды; е – технологии; ж – ресурсы; з – финансирование; к – маркетинг;
л – маркетинг; м – ресурсы; н – амортизация; о – амортизация; п – проценты по кредитам;
р – реинвестируемая прибыль; с- реинвестируемая прибыль; т – налоги; у – дивиденды;
ф – погашение кредитных обязательств.

а б

в
|


|
|
|
к
![]() | |||
![]() |
м
|
![]() | ||||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
о п
|
|
![]() | ![]() | ||||||
![]() | ![]() | ||||||
|
|
с
![]() | ![]() |
у ф
![]() | ![]() |
Рис.3 Основные элементы и потоки ресурсов, влияющие на механизм формирования финансовой стратегии предприятия.
![]() |
2 Исходные данные для разработки финансовой стратегии
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
Рис.4 Алгоритм проектирования финансовых стратегий
Классификация финансовых стратегий производится с учетом рядов критериев:
1) по виду основных источников финансирования:
- самофинансирование;
- заёмное финансирование;
- венчурное финансирование
нетрадиционные источники финансирования.
по направленности финансовых ресурсов:
- долгосрочные финансирование (внеоборотные активы);
- текущие финансирование (оборотные активы).
2) по влиянию на величину стоимости капитала предприятия – рефинансирование (сохранение стоимости капитала):
- изменение величины уставного капитала предприятия.
3) по методам финансовой реорганизации:
- слияние;
- присоединение;
- преобразование;
- выделение;
- разделение.




























