double arrow

Методы финансового прогнозирования (для разработки прогнозного баланса используется метод «Пробки» и «Процент от объема продаж»)

I. Метод «Пробки» включает:

1) прогнозирование направлений и динамики роста активов (имущественный потенциал, запасы и затраты);

2) планирование роста источников покрытия активов (прибыль, кредиты, дивидендная политика);

3) оценка последствий различного использования источников финансирования;

4) обеспечение сводимости прогнозного баланса.

 

II. Метод «Процент от объема продаж» определяется:

 

Во-первых, потребностью во внешнем финансировании:

 

Кзк= Акт - Кто - Пнр

 

Кзк – потребность во внешнем финансировании;

 

Акт - потребность увеличения активов;

 

Кто- увеличение текущих обязательств;

 

Пнр - возможное увеличение нераспределенной прибыли.

Во-вторых, это источники финансирования.

Финансовое планирование базируется на данных финансового прогнозирования и представляет собой одну из основных функций финансового менеджмента, включающего формирование необходимого объема финансовых ресурсов из различных источников и рациональное их распределение с учетом времени. Целью финансового планирования является разработка достоверной системы проектировок, отражающей финансовые результаты предприятия для различных вариантов привлечения и использования финансовых ресурсов.

Методы финансового планирования:

1) метод программно-целевого планирования;

2) нормативные методы планирования;

3) методы экономико – математического моделирования.

Первый метод применяется для увязки в рамках финансовой программы

цели финансового планирования с имеющимися у предприятия ресурсами.

С помощью второго метода производится количественное обоснование финансового плана на основе систем норм и нормативов.

Третий метод предполагает алгоритмизацию и моделирование различных экономических и финансовых ситуаций, которые характеризуют различные варианты конкурентных стратегий предприятия.

 

2. Финансовый план в системе бизнес - планирования деятельности предприятия.

Финансовое планирование связано, во-первых, с определением необходимого объема финансовых ресурсов; во-вторых, с прогнозированием величины финансовых показателей; в-третьих, с разработкой модели формирования и распределения финансовых ресурсов.

В экономической практике широко используется бизнес-планирование.

Бизнес-план – это документ, формирующий стратегию развития предприятия на определенном временном интервале и выполняющий следующие функции:

1) представляет собой концепцию деятельности предприятия на определенный период и позволяет отработать различные стороны конкурентной стратегии и прогнозирует негативные ситуации или тенденции которые могут возникнуть в практике;

2) определяет механизм формирования капитала предприятия, источники его финансовых ресурсов, а также целесообразность и эффективность привлечения заемных средств;

3) является инструментом оценки фактических результатов деятельности.

Основным разделом бизнес-плана является финансовый план и составляется с целью разработки достоверной системы проектировок, отражающий финансовые результаты деятельности предприятия для различных вариантов привлечения финансовых ресурсов.

Система планирования на отечественных предприятиях имеет ряд недостатков:

- планирование начинается от производства, а не от сбыта продукции;

- плановые данные отличаются от фактических, так как накладные расходы рассчитываются в процентах от трудоемкости (что делает их переменной величиной, учет прямых затрат на сырье и материалы ведется по завышенной нормативной базе;

- прогноз изменения цен отсутствует;

- в планировании преобладает затратный механизм;

- калькуляция себестоимости продукции осуществляется на единицу произведенной продукции, а не проданной;

- отсутствует разделение затрат на постоянные и переменные;

экономическое планирование, как правило, не доводится до финансового планирования.

 

 


Финансовые стратегии

 
Финансовые проектировки
  Структура и источники привлечения капитала  
  Объем реализации продукции  
  Себестоимость продукции  
  Цена реализации продукции  
  Доход от реализации продукции  
  Прибыль от реализации продукции  
     

Составляющие финансового плана
  План доходов и расходов  
  План денежных поступлений и платежей  
  Балансовый план  
  График безубыточности  
     

 

Оценка эффективности использования капитала (оценка эффективности финансовой стратегии)
Выбор критериев эффективности и ограничений на финансовую систему
Разработка целевых функций эффективности
Экономическая и финансовая оценка
Выбор оптимального варианта привлечения и использования капитала (оптимальная финансовая стратегия)

 

 

 

Рис.8 Схема разработки финансового раздела бизнес-плана в процессе проектирования финансовой стратегии

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: