Динамика товарооборота алкогольного отдела ООО «Меркурий»

Наименование     Отклонение, +/- Темп роста, %  
Сумма, тыс.руб. Уд.вес,% Сумма, тыс.руб. Уд.вес, %  
 
Пиво   26,3   26,8   167,29  
Вино   24,8   23,1   152,91  
Водка   19,3       161,62  
Шампанское   16,5   17,6   175,11  
Коньяк   13,1   13,5   169,18  
Итого 334 805 100,0 549 640 100,0   164,17  
Увеличение товарооборота алкогольного отдела в целом за 2016 год составило 214 835 тыс. руб. Ассортиментная группа «пиво» увеличила товарооборот на 67,3 %, при этом удельный вес данной товарной группы в общем объеме товарооборота увеличился не значительно за счет расширения ассортимента. По этой причине увеличился товарооборот по группам «шампанское» на 75,1 %, «водка» на 61,6 %. Прирост по группе «вино» составил 53 % из-за выведения некоторых позиций из ассортимента, что привело к уменьшению удельного веса данной товарной группы в общем объеме товарооборота.Большое влияние на товарооборот товарных групп алкогольного отдела ООО «Меркурий» оказывают сезонные колебания. В таблице 2.5 приведен анализ на примере товарной группы «пиво». Таблица 2.5 Анализ сезонных колебаний товарной группы «пиво»
Месяц Товарооборот2015 года, тыс.руб Товарооборот2016 года, тыс.руб Индекс сезонностиYi12 ,% Индекс сезонностиYi 13, % Средний индекссезонности,%
Январь     70,3 90,5 80,4
Февраль     89,7 92,9 91,3
Март     105,4 94,2 99,8
Апрель     101,1 103,2 102,2
Май     108,8 108,4 108,6
Июнь     115,7 110,4 113,2
Июль     117,4 110,5 113,6
Август     119,9 106,0 113,0
Сентябрь     115,7 101,6 108,7
Октябрь     96,8 97,5 97,2
Ноябрь     83,9 95,0 89,5
Декабрь     76,3 88,7 82,5
Итого         1200
Средний индекс сезонности показывает на сколько процентов отклоняется фактический товарооборот от среднеквартальных его значений. Кроме того, он показывает специфику распределения товарооборота по отдельным месяцам. Внутри года специфика такова, что имеется увеличение товарооборота с апреля по сентябрь включительно. В остальное время, то есть, с октября по март включительно, товарооборот меньше среднемесячных значений. Наглядно изменения товарооборота помесячно представлены на рис. 2.5. Рисунок 2.5. График сезонных изменений товарооборота товарной группы «пиво» по месяцам Такую специфику необходимо учитывать при заключении договоров на поставку пива в сеть магазинов ООО «Меркурий», а также при составлении графика выхода на работу работников организации.

При правильном подходе к управлению бизнес-процессами в торговле необходимо обязательно учитывать издержки обращения, они являются тем пределом, ниже которого фирма не может оценивать свою продукцию. Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Уровень издержек обращения - это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. По этому показателю судят также о доле издержек обращения в цене.

Таблица 2.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: