За 2015 -2016 гг.
Товарные группы | Удельный вес в обороте розничной торговли, % | (f1i - f0i) | (f1i - f0i) 2 | |
2015 год, f,0 | 2016 год, f,1 | |||
Алкогольная продукция | 37,4 | 30,2 | -7,2 | 51,84 |
Молоко и молочная продукция | 2,2 | 5,4 | 3,2 | 10,24 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 12,6 | 12,6 | ||
Мясная и колбасная продукция | 10,1 | 12,2 | 2,1 | 4,41 |
Фруктово-овощные товары | 8,4 | 9,4 | ||
Кондитерские изделия | 12,3 | 11,9 | -0,4 | 0,16 |
Напитки | 12,8 | 15,1 | 2,3 | 5,29 |
Прочие | 4,2 | 3,2 | -1 | |
Всего | - | 73,94 |
По данным таблицы 2.3 можно отметить, что в 2016 году наибольший удельный вес в товарообороте сети магазинов занимают оборот по реализации алкогольной продукции - 30,2%, напитков - 15,1% (рис. 2.3).
Рисунок 2.3. Структура оборота розничной торговли сети магазинов ООО «Меркурий» в 2015 году
В 2016 году по сравнению с 2015 годом повысился удельный вес реализации молочной продукции - на 3,2 %, бакалейных товаров - на 2,1%, фруктов и овощей - на 1%, напитков - на 2,3%. Снизился удельный вес оборота алкогольной продукции на 7,2%, кондитерских изделий - на 0,4% и прочих товаров - на 1% (рис. 2.4).
|
|
Рисунок 2.4. Структура оборота розничной торговли сети магазинов ООО «Меркурий» в 2016 году
В целом, за исследуемый период в ООО «Меркурий» существенных изменений в структуре оборота розничной торговли не произошло, о чем свидетельствует коэффициент структурных сдвигов, равный 3,04%.
(2.2)
Так как наибольший удельный вес в обороте сети супермаркетов ООО «Меркурий» составляет алкогольная продукция, то в таблице 2.4 проведен анализ структуры и динамики товаров алкогольного отдела.
Таблица 2.4