Анализ структуры оборота розничной торговли сети ООО «Меркурий»

За 2015 -2016 гг.

Товарные группы Удельный вес в обороте розничной торговли, % (f1i - f0i) (f1i - f0i) 2
2015 год, f,0 2016 год, f,1
Алкогольная продукция 37,4 30,2 -7,2 51,84
Молоко и молочная продукция 2,2 5,4 3,2 10,24
Хлеб и хлебобулочные изделия 12,6 12,6    
Мясная и колбасная продукция 10,1 12,2 2,1 4,41
Фруктово-овощные товары 8,4 9,4    
Кондитерские изделия 12,3 11,9 -0,4 0,16
Напитки 12,8 15,1 2,3 5,29
Прочие 4,2 3,2 -1  
Всего     - 73,94

 

По данным таблицы 2.3 можно отметить, что в 2016 году наибольший удельный вес в товарообороте сети магазинов занимают оборот по реализации алкогольной продукции - 30,2%, напитков - 15,1% (рис. 2.3).

Рисунок 2.3. Структура оборота розничной торговли сети магазинов ООО «Меркурий» в 2015 году

 

В 2016 году по сравнению с 2015 годом повысился удельный вес реализации молочной продукции - на 3,2 %, бакалейных товаров - на 2,1%, фруктов и овощей - на 1%, напитков - на 2,3%. Снизился удельный вес оборота алкогольной продукции на 7,2%, кондитерских изделий - на 0,4% и прочих товаров - на 1% (рис. 2.4).

 

Рисунок 2.4. Структура оборота розничной торговли сети магазинов ООО «Меркурий» в 2016 году

 

В целом, за исследуемый период в ООО «Меркурий» существенных изменений в структуре оборота розничной торговли не произошло, о чем свидетельствует коэффициент структурных сдвигов, равный 3,04%.

(2.2)

Так как наибольший удельный вес в обороте сети супермаркетов ООО «Меркурий» составляет алкогольная продукция, то в таблице 2.4 проведен анализ структуры и динамики товаров алкогольного отдела.

Таблица 2.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: