Чтение апостола и Евангелия

Осуществляется особыми погласицами. Конец чтения выделяется специальным подъемом голоса. Обычно на часах читается по два зачала апостола и евангелия. Начинается со вводного слова, конец выделяется и 2-е зачало также от вводного слова, конец выделяется.

Заглавие послания (именование евангелиста) делается только к 1-му зачалу. Заглавия апостольских посланий: «От деянии святых апостол чтение», «От соборнаго послания... чтение», «К... послание Святаго апостола Павла (чтение)».

Евангелисты именуются: «От... Святаго Евангелия чтение».

Когда указано одно зачало, оно чтется «надвое» — на прописной букве или смысловом переходе делается подъем голоса, как в конце, далее спуск и продолжение чтения.

Когда указано три зачала, второе чтется «под зачало», то есть конец 1-го не выделяется, 2-е читается с начала зачала без вводного слога, конец его проводится, затем 3-е с вводного слова.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НА ЧАСАХ

В некоторых общинах после блажени поется Святыи Боже, 5 раз, как по Великом Славословии на утрене, который в праздники иногда заменяется на Елицы во Христа крестистеся.

Апостол глаголется с прокимном, после него Аллилуия, 3 или 5 раз.

По Поморскому же Уставу апостол глаголется без прокимна: По прочтении блаженн чтец с Апостолом в руках выходит на средину, благословляется, возглашает заглавие и чтет апостол. По прочтении прощается.

Далее наставник благословляется, именует евангелиста. Второй лик поет — Слава Тебе Господи, обеденным роспевом, с поклоном. Наставник чтет евангелие. По прочтении ведущий лик — Слава Тебе Господи, поклон. Наставник прощается.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЕДНИЦЫ — ПО ЧАСОСЛОВУ

Затем псаломщик (или поем) — Помяни нас Господи, с поклонами, Лик небесныи и далее поряду. На Верую стоим преклонив голову, осенив себя крестным знамением. Ослаби, остави. Отче наш. Наставник молитву Исусову. Псаломщик — Аминь. И чтет:

КОНДАКИ ПО ОСЛАБИ — ПО ЧАСОСЛОВУ

Чтутся кондаки храмовым праздникам — господскому, богородичному, святым. При наличии нескольких храмовых господских и богородичных кондаки им чередуются. При отсутствии кондака храму Богородицы чтется кондак Заступнице християном (наряду в Часослове). Если храмовые кондаки не выписаны отдельно, их следует держать заложенными в святцах Часослова.

НА ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ

Согласно Уставу, обычно так: кондак воскресный гласу, кондаки храмовым святым (все), от обычая чтем также кондаки святым текущего числа, которым не творилась служба (по Часослову в числе), Слава — празднуемому святому, И ныне — храму Богородицы.

НА ПРАЗДНИЧНОЙ СЛУЖБЕ

Кондак празднику един. Святым: кондак храму Христову, Слава — святому. И ныне — храму Богородицы. При отсутствии храмов — Святому, Слава, И ныне — Заступнице християном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: