Евангелие от Марка

Евангелист Марк – 2-юродный брат апостола Варнавы, иудей. Его мать Мария имела дом в Иерусалиме. Мать Иоанна-Марка была одной из женщин, следовавшей за Христом. Дом Марии был одним из первых домов, где собирались христиане для богослужений. Марк сопутствовал апостолам Петру и Павлу. Евангелист Лука говорил, что женщины помогали Христу из своего имения. Может быть, это относится и к Марии. Возможно Марк – это один из 70-ти апостолов Христа (позднее предание). Раннее предание говорит, что апостол Марк не слушал Господа и не сопутствовал Ему (по словам Папия Иерапольского). Апостол Марк сопутствовал апостолу Петру. Петр называет Марка своим сыном в послании. Апостол Марк сопутствовал и апостол Павлу в 1-м его апостольском путешествии. Но во время этого путешествия Иоанн-Марк оставляет апостола Павла. Павел отнесся к этому очень неодобрительно. Настолько, что перед 2-м путешествием апостол Павел категорически отказывается брать Марка. Апостол Варнава, как родственник, ходатайствует перед Павлом, но тот снова отказывается. Апостолы Варнава и Марк покидают Павла. Но позже апостол Павел простил Марка, и они общались вместе. Апостол Петр (1Пет. 5,13) говорит, что они с Марком были в Вавилоне. Что за Вавилон? Возможно, это Рим (название по нравственному состоянию жителей этого города), возможно, Александрия или может быть другое место. Александрийская Церковь считает Марка своим основателем. Там же мученически он скончался, будучи 1-м епископом Александрийским.

Марк написал это Евангелие по просьбе римских христиан в 60-е годы первого века с одобрения апостола Петра.Древняя Церковь считала, что Евангелие Марка – это Евангелие Петра, т.к. Марк был секретарем апостола Петра и записывал Евангелие с его слов. Марком показаны особенно чудеса Христа. Это Евангелие действия. Марк ярко описывает чудеса и подводит читателя к кульминации – к крестному подвигу Христа. В этом цель Евангелия от Марка.

Евангелист Марк ставит перед собой цель показать, что Иисус из Назарета является Сыном Божиим, ниспосланным Богом на землю, чтобы спасти людей. Показывая Христа в действии, Марк говорит преимущественно о делах Христа. Исследователи считают, что для христиан Рима, младенцев в вере, не надо было связывать проповедь тесно с Ветхим Заветом (как у Матфея), не надо было сильно описывать учение. Марк объясняет некоторые еврейские обычаи, слова, обороты ("талифа куми", "еффафа", "есть неумытыми руками"). И наоборот, некоторые латинские слова даны без перевода (кинсон, динарий, центурион и др.). Интересно, что только Марк упоминает о том, что Симон Киринеянин был сыном Александра и Руфа, известных только римским христианам. Марк чаще всего упоминает об апостоле Петре. Это неслучайно. Обстоятельства отречения Петра описаны более полно, чем у других евангелистов. В этом Евангелии более, чем у других говорится о слабостях ап. Петра. Это значит, что Марк, адресуя им Евангелие, понимает, что им нужна деловитость, конкретность, свойственная римлянам. Марк более конкретен в обозначении мест, точен во времени, в числах и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: