Вопрос № 33.Какие последствия из перечисленных вызывает прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала?

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости. В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют увеличению силы трения, препятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали,между их трущимися поверхностями вводят слой масла. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше, чем при сухом. К наиболее напряженным деталям масло подается под давлением, а к остальным – разбрызгиванием и самотеком. В частности, под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. По этому, прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала вызывает выплавление подшипников и выход двигателя из строя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: