Химические свойства воды

Заполните формулами и числами пропущенные места в уравнениях химических реакций с участием воды:

… + H2O = 2LiOH

P2O5 + 2… = H4P2O7

2… + 2H2O = 2NaOH + H2

… + 2H2O = Ca(OH)2 + 2…

Al2S3 + …H2O = …Al(OH)3 + 3…

Химическая частица

В какой частице содержится 11 протонов, 10 электронов и 7 нейтронов? Определите ее состав, заряд, относительную молекулярную массу. Напишите формулы двух соединений, в состав которых входит эта частица.

 

Гомоядерные связи

Некоторый элемент X образует химическое соединение состава X3H5, в котором все химические связи – одинарные, а все атомы X имеют одинаковую валентность. Чему равна эта валентность? Напишите структурную формулу X и предположите, какой это может быть элемент. Валентность – 3

Электроны тоже имеют массу

В каком веществе массовая доля электронов – наибольшая? Обоснуйте свой ответ.

Очень сильный окислитель

Один из самых сильных известных окислителей представляет собой фторид шестивалентного элемента, содержащий 46,5% фтора по массе. При нагревании это вещество разлагается, превращаясь в соединение, содержащее 36,7% фтора по массе. Установите формулы обоих фторидов и напишите уравнение реакции. XeF6

 

Древняя атмосфера

В далекой древности, миллиарды лет назад поверхность Земли была очень горячая, а в атмосфере не было кислорода и азота – она состояла из углекислого газа, метана (CH4) и паров воды. Интересно, что при этом плотность атмосферы была примерно такой же, как и в нынешние времена.

Считая, что древняя атмосфера состояла только из метана и углекислого газа, определите, при каком соотношении этих газов (по числу молекул) относительная плотность древнего воздуха по современному воздуху будет равна 1. Чему равна объемная доля метана в древнем воздухе? Среднюю молярную массу нынешнего воздуха примите равной 29 г/моль.

 

Школьный синтез

В колбу Вюрца (на рисунке обозначена цифрой 1) поместили водную суспензию* оксида марганца (IV) (2) и закрыли пробкой, в которую была вставлена капельная воронка (3). В капельной воронке находился раствор вещества X. Затем открыли кран (4) и добавили раствор вещества X в колбу Вюрца, сразу началась бурная реакция, сопровождающаяся выделением бесцветного газа Y. Газ Y собрали в банку (5) и внесли в нее горящую серу. Голубое пламя горящей серы стало более ярким, горение более интенсивным.

По окончании реакции банка (5) заполнилась бесцветным газом Z, имеющим резкий запах. В банку с газом Z налили раствор вещества X, встряхнули и получили серную кислоту.

_________________________________________________________

* Суспензия — это взвесь частичек твердого вещества в жидкости.

А. Определите, какие вещества зашифрованы буквами X, Y и Z.

Б. Напишите уравнения следующих реакций:
– получения газа Y из вещества X,
– горения серы в Y с образованием газа Z,
– образования серной кислоты при взаимодействии X с Z.

В. Какие реакции следует провести, чтобы доказать, что в результате всех превращений образуется серная кислота?

Г. С какой целью раствор вещества X используется в домашней аптечке?

Д. Предложите еще один способ получения серной кислоты, который можно было бы осуществить в школьной лаборатории.


 

10 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: