Общие задачи. В основной части решаются главные задачи занятий:
1. Развитие волевых и физических качеств занимающихся.
2. Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков.
Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов следует учитывать:
1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающих
ся. Для этого нужно так чередовать упражнения, чтобы упражне
нияфизподготовки в большинстве случаев заключали основную
часть занятия
2. Степень подготовленности занимающихся. Не следует вклю
чать в программу одного занятия большое количество неосвоенных
упражнений. В учебно-тренировочном занятии желательно трени
ровочные задачи решать после учебных.
Общие требования к проведению. При проведении основной части действия преподавателя сводятся к тому, чтобы обеспечить:
1. Четкое представление о заданном упражнении
2. Доступность. Если упражнение для кого-либо из занимающихся окажется недоступным, то безуспешные попытки его выполнения могут привести к возникновению стойких ошибок, в отдельных случая к травмам, а в конечном итоге к потере интереса к гимнастике.
3. Повышение качества выполнения заданного упражнения в каждой попытке. По степени выполнения этого условия можно судить о качестве процесса обучения вообще. Если занимающийся не ощущает результата своих усилий, то он теряет интерес к занятиям.
4. Оптимальное количество повторений., В комплексе усилий занимающегося, направленных на овладение двигательным действием, главным компонентом является практика выполнения этого действия. Чем ее будет больше, тем при прочих равных условиях результаты будут лучше.
5. Безопасность выполнения упражнений. Травмированиезанимающихся следует считать недопустимой оплошностью преподавателя. Надежная гарантия безопасности выполнения упражнений обеспечивает более быстрый рост спортивного мастерства занимающихся.
Методические приемы проведения основной части. Для выполнения перечисленных выше требований к проведению основной части занятий гимнастикой преподаватель должен уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся обупражнении,оказывать помощь, анализировать и давать оценку действиям занимающихся, устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений.
Средства. В основной части применяются упражнения, требующие значительных волевых и физических усилий (упражнения большого энергетического веса): упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, прикладные упражнения, ОРУ повышенной интенсивности (физподготовка).
Выбор упражнений зависит от частных задач основной части занятия, от возможностей занимающихся и других условий. При этом особое значение придается учету индивидуальных возможностей занимающихся.