Задачи и средства основной части урока по гимнастике

Общие задачи. В основной части решаются главные задачи занятий:

1. Развитие волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков.

Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередо­вание в пределах одного урока во многом предопределяют его ус­пех. При решении этих вопросов следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающих­
ся.
Для этого нужно так чередовать упражнения, чтобы упражне­
нияфизподготовки в большинстве случаев заключали основную
часть занятия

2. Степень подготовленности занимающихся. Не следует вклю­
чать в программу одного занятия большое количество неосвоенных
упражнений. В учебно-тренировочном занятии желательно трени­
ровочные задачи решать после учебных.

Общие требования к проведению. При проведении основной части действия преподавателя сводятся к тому, чтобы обеспечить:

1. Четкое представление о заданном упражнении

2. Доступность. Если упражнение для кого-либо из занимаю­щихся окажется недоступным, то безуспешные попытки его выпол­нения могут привести к возникновению стойких ошибок, в отдель­ных случая к травмам, а в конечном итоге к потере интереса к гим­настике.

3. Повышение качества выполнения заданного упражнения в каж­дой попытке. По степени выполнения этого условия можно судить о качестве процесса обучения вообще. Если занимающийся не ощу­щает результата своих усилий, то он теряет интерес к занятиям.

 

4. Оптимальное количество повторений., В комплексе усилий занимающегося, направленных на овладение двигательным дейст­вием, главным компонентом является практика выполнения этого действия. Чем ее будет больше, тем при прочих равных условиях результаты будут лучше.

5. Безопасность выполнения упражнений. Травмированиеза­нимающихся следует считать недопустимой оплошностью препода­вателя. Надежная гарантия безопасности выполнения упражнений обеспечивает более быстрый рост спортивного мастерства занимаю­щихся.

Методические приемы проведения основной части. Для выполнения перечисленных выше требований к проведению основной части занятий гимнастикой преподаватель должен уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся обупражнении,оказывать помощь, анализировать и давать оценку действиям занимающихся, устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений.

Средства. В основной части применяются упражнения, требующие значительных волевых и физических усилий (упражнения большого энергетического веса): упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, прикладные упражнения, ОРУ повышенной интенсивности (физподготовка).

Выбор упражнений зависит от частных задач основной части занятия, от возможностей занимающихся и других условий. При этом особое значение придается учету индивидуальных возможностей занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: