Задачи и средства подготовительной части урока по гимнастике

По своему назначению задачи подготовительной части занятий гимнастикой делятся на две группы. В одну группу входят задачи по преимуществу биологического аспекта. К ним относятся:

1 Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на занятие, повышение жизнедеятельности организма, созданиеблагоприятного фона, обеспечивающего успешность последующей деятельности.

2. Восстановление индивидуально возможной подвижности в сочленениях (гибкости).

3. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.

Другую группу составляют воспитательно-образовательные задачи. Это задачи преимущественно педагогического аспекта. К ним относятся:

1. Формирование умений у занимающихся выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

2. Овладение отдельными компонентами движений или законченными простыми двигательными действиями

Средства. В подготовительной части занятий гимнастикой, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности: строевые упражнения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), ОРУ без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейках. Упражнения е высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность занимающихся, необходимую им в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части не ставятся задачи развить у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость, гибкость.

Значение применения гимнастической стенки на занятиях по гимнастике.

 

Значение применения музыкального сопровождения на занятиях гимнастикой.

В самом деле, музыкальное сопровождение на занятиях гимнас­тикой:

-содействуетэстетическомувоспита­нию занимающихся.

-Повышаетэмоциональноесостояние занимающихся

-обеспечивает большую действен ность упражнений.

-освобождает преподавателя от подсчета во время проведения упражнений

Значение применения подводящих упражнений в обучении гимнастическим упражнениям.

Разновидности ходьбы и бега, подскоки. Применение данных упражнений способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки. Наиболее часто используются следующие виды ходьбы: ходьба на полупальцах, на пятках, в полуприседе, острый шаг (выполняется перекатом с носка на всю стопу), пружинный шаг (выполняется с резким подъемом на полупальцы после небольшого приседа), высокий шаг (высоко поднимая колени), выпадами. Бег отличается наличием фазы полета. Многие разновидности бега являются аналогами шагов и сохраняют соответствующие терминологические определения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: