Формирование стартового баланса организации

Стартовый баланс формируется на последнюю дату финансового года. Установим рабочую дату для ввода операций. Выберите меню АдминистрированиеПерсональные настройки. Сбросьте флажок «использовать текущую дату компьютера» и установите в окне даты 31.12.2012 год. Сохраните дату.

 

Выберите меню Справочники и настройки учетаПомощник ввода начальных остатков.

Пользуясь гиперссылкой, установите дату ввода остатков в мастере (31.12.2012).

 

Кроме того в меню Банк и Касса – Лимит остатка кассы установите лимит кассы на 01.01.2013 в сумме 5000 рублей. Данная величина контролируется предприятием и обслуживающим банком. За превышение лимита кассы к организации предъявляются штрафные санкции.

 

Остатки вводятся по различным счетам. Дебетовые символизируют имеющееся имущество и денежные средства, кредитовые – задолженности различного рода предприятия ООО Стиль.

 

1. На 1 января 2013 года остатки наличных денежных средств в кассе составили 5000 рублей (дебет 50.01). В диалоговом окне установите курсор на строку со счетом 50.01 и нажмите на кнопку Ввести остатки по счету.

 

Далее перед нами открывается окно для ввода операции, в котором указывается счет для ввода остатка и его субконто. Выберите команду Добавить и в поле Счет учета введите счет 50.01. При добавлении Субконто счета «Прочие поступления» укажите вид движения денежных средств – «прочие поступления по текущим операциям». Денежные средства в кассе к налоговому учету не принимаются.

При выборе субконто можно предварительно посмотреть настройки субконто на данном счете. Все настройки находятся в меню Справочники и настройки учета – План счетов бухгалтерского учета.

 
 

 

 


Добавление нового субконто счета:

 

Вид движения выбираем из соответствующего справочника.

 

Сохраните операцию: Провести и закрыть.

 

2. Остатки на расчетном счете в банке составили 2111360 рублей (дебет 51).

 

Устанавливаем курсор в главном окне формы ввода остатков на строку со счетом 51. Нажимаем на кнопку Ввести остатки по счету.

 

 

Сохраняем введенную операцию.

 

 

3. Предприятие зарегистрировано с уставным капиталом 400000 рублей (кредит 80.09), средства в который внесли следующие учредители:

 

ü НПО «Боровик» 100000 руб.00 коп;

ü КБ «Топ-Инвест» 300000 руб.00 коп.

 

В справочнике Контрагенты меню Покупки и продажи внесите учредителей организации в группу «Учредители». Для этого в окне справочника выберите команду Создать новую группу.

В поле наименование введите Учредители.

 

Сохраните группу. Откройте группу двойным щелчком мыши. Выполните команду Создать. Введите информацию о контрагенте.

 

В поле Договор введите «Договор с учредителем» (вид договора – прочее).

 

Аналогично введите второго учредителя в справочник.

Теперь вернемся в диалоговое окно входящих остатков и введем остатки по уставному капиталу. Обратите внимание, что данные остатки кредитовые.

 

4. Отразите кредиторскую задолженность постоянного поставщика материалов ООО «Лемма» по договору 1 на сумму 36000 рублей (кредит 60.01). Предварительно создайте в справочнике контрагентов новую группу «Поставщики». При вводе договора его вид «с поставщиком».

При заполнении третьего поля субконто «Документ расчетов» необходимо в диалоговом окне нажать на кнопку «Новый документ расчетов».

 

 
 

 

 


5. Отразите остатки готовой продукции на складе (дебет 43). При вводе остатков нам понадобится информация двух справочников – Номенклатура и Склады в соответствующем меню. Справочник Номенклатура содержит несколько уже созданных папок, каждая из которых настроена на ведение учета, поэтому новые элементы номенклатуры необходимо создавать, открывая соответствующую папку.

 

Откроем справочник Номенклатура (меню Номенклатура и склады).

Откройте папку Продукция, создайте новый элемент.

 

Аналогично добавьте еще два вида продукции: Платье шерстяное, модель Б; Халат хлопковый.

 

Откроем справочник Склады. Введите новый элемент Склад готовой продукции.

 

 

Теперь введите остатки готовой продукции на складе. Счет учета 43.

 

6. Отразите остатки материальных ценностей (дебет 10). Сырье хранится на Складе материалов по учетной цене, без НДС, номенклатурная группа «Одежда». Новые единицы измерения вводим методом подбора из классификатора Единиц измерений. Группа номенклатуры – Материалы.

 

7. Отразите остатки товаров без НДС на Складе товаров (тип склада – оптовый) (дебет 41.01). Единицы измерения – краска лаковая – л; обои – рулон.

 

8. Отразите остатки товаров в магазине Престиж (дебет 41.11). Для субконто «Магазин Престиж» тип склада «розничный», тип цен – Розничная цена. Ставка НДС 18%. Номенклатурная группа – Товары на продажу.

 

 

 

9. Ввод остатков может быть и более сложным, содержать много необходимой информации для дальнейшего учета.

Введите остатки по основным средствам. Установите курсор на счет 01.01 – ввести остатки по счету – Создать. В окне операции при добавлении основного средства нужно указать основную информацию о нем:

 

На закладке Основные сведения:

 

 

На закладке Начальные остатки:

 

Способ отражения расходов по амортизации: Расходы на производство. Элемент нужно создать в соответствующем справочнике.

 

Закладка Бухгалтерский учет Закладка Налоговый учет

 

Закладка События

 

После сохранения карточки получаем следующий результат ввода остатка по счету 01.01. Обратите внимание, что одновременно сформировался остаток по счету 02.01 «Амортизация основных средств».

 

Закройте форму ввода входящих остатков.

 

10. Произведите проверку правильности ввода остатков, используя оборотно-сальдовую ведомость (меню Справочники и настройки учета). Ведомость сформируйте за 4 квартал 2012 года.

Наличие остатков на конец отчетного периода по вспомогательному счету 000 свидетельствует о том, что при вводе остатков по синтетическим и аналитическим счетам были допущены ошибки. Необходимо внести исправления и повторно сформировать оборотно-сальдовую ведомость.

 

 

!

 

Предположим, что ошибка была допущена при вводе остатков по расчетам с поставщиками. Возникший остаток по счету 000 закройте на счет 60.01.

 

Откройте форму ввода входящих остатков (меню Справочники и настройки учета), выберите команду Открыть список документов. В предложенном окне выберите раздел учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Установите курсор на введенную операцию и выполните команду Изменить. Добавим информацию о задолженности поставщикам.

 

Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость. Обороты по нулевому счету стали равны. Сформируйте ведомость за январь 2013 года. Сумма оборотов по нулевому счету отразилась в итоговой строке ведомости.

 

 

11. В завершении проверим стартовый баланс организации. Войдите в меню Учет, налоги, отчетность. Выберите команду Регламентированные отчеты (группа Отчетность). В левой части формы выбираем команду Бухгалтерская отчетность (с 2011 года). Выбираем период Январь 2013 год. Нажимаем кнопку Открыть.

 

С помощью кнопки Настройка установите отображение суммы в рублях. Далее нажмите кнопку Заполнить для заполнения баланса данными.

Проверьте заполненную информацию в балансе. Задание выполнено правильно, если есть сходимость баланса, т.е. итоговое значение по строке 1600 равно значению в строке 1700. Или актив равен пассиву.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: