Тема 3.3. Требования к организации психолого-педагогического обследования детей

Особенности изучения умственно отсталого ребенка. Особенности обследования ребенка с ЗПР. Особенности обследования ребенка с ДЦП. Особенности обследования ребенка с РДА.Особенности исследования детей с речевыми нарушениями. Особенности исследования детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии. Протокол обследования детей

5. Вопросы к зачету по учебному модулю «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи»

1. Проблемы ранней диагностики детей

2. Проективные методы исследования личности

3. Обучающий эксперимент как исследование психического развития ребенка

4. Наблюдение и прогнозирование в обследовании ребенка

5. Особенности изучения умственно отсталого ребенка

6. Особенности обследования ребенка с ЗПР

7. Особенности обследования ребенка с ДЦП

8. Особенности обследования ребенка с РДА

9.Особенности исследования детей с речевыми нарушениями

10. Особенности исследования детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

12.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии

13.Характеристика процедуры психологического обследования детей

14. Проблемы ранней психодиагностики

15. Обработка результатов обследования ребенка, заключение и рекомендации

16. Исследование восприятия у детей

17. Умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец

18. Исследование мотивационной сферы детей

19. Проблемы диагностики детей с ЗПР

20. Организация проведения психолого-педагогической диагностики в образовательных организациях

21. Принципы психолого-педагогической диагностики

22. Организация проведения психолого-педагогической диагностики

23. Диагностика особенностей развития личности младшего школьного возраста

24. Методология психолого-педагогической диагностики

25. Диагностика особенностей умственного развития детей дошкольного возраста

26. Надежность и валидность тестов

27. Проективные тесты

28. Исследование особенностей внимания у детей

29. Детские рисунки и их значение диагностики развития детей

30. Исследование речи

31. Анамнез

32. Исследование памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста

33. Метод анализа продуктов деятельности

34. Исследование особенностей межличностных отношений детей

35. Метод наблюдения

36. Метод беседы

37. Этические принципы работы психолога-психодиагноста

38. Протокол обследования детей

39. Классификация методов психолого-педагогической диагностики

40. Психологический эксперимент, его виды

Литература

6.1. Основная литература

1. Жигорева М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями. – М.,2009.

2. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие – М.: Просвещение, 2008.

3. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития / Под. ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д., - М.: Академия 2012.

4. Стребелева Е.А. Психолго-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста.: Пособие для учителя – дефектолога. – М.: Владос, 2008.

5. Речицкая Е. Г. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. – М.: Владос, 2009.

6.2. Дополнительная литература

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии, - М.: Просвещение,1973

2. Дмитриева Е.Е Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей. – М.:АРКТИ,2005.

3. Екжакова Е.А. Методики исследования готовности детей к школьному обучению – М.,2007

4. Забрамная С.Д. Исаева Т.Н. Изучаем обучая.- М.,2007.

5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993

6. Ивченко И.Ю.; Ипполитова М.В. Хайрумина И.А. Дифференциация детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.- М.,2001

7. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.,2002

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / Под. Ред. Б.П. Пузанова – М.,1999

9. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие – М.: Просвещение,2008.

10. Левченко И.Р., Ткачева. В.В.Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М: Книголюб,2008

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)»

12. Приказ МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: