Особенности изучения умственно отсталого ребенка. Особенности обследования ребенка с ЗПР. Особенности обследования ребенка с ДЦП. Особенности обследования ребенка с РДА.Особенности исследования детей с речевыми нарушениями. Особенности исследования детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии. Протокол обследования детей
5. Вопросы к зачету по учебному модулю «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи»
1. Проблемы ранней диагностики детей
2. Проективные методы исследования личности
3. Обучающий эксперимент как исследование психического развития ребенка
4. Наблюдение и прогнозирование в обследовании ребенка
5. Особенности изучения умственно отсталого ребенка
6. Особенности обследования ребенка с ЗПР
7. Особенности обследования ребенка с ДЦП
8. Особенности обследования ребенка с РДА
9.Особенности исследования детей с речевыми нарушениями
|
|
10. Особенности исследования детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
12.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
13.Характеристика процедуры психологического обследования детей
14. Проблемы ранней психодиагностики
15. Обработка результатов обследования ребенка, заключение и рекомендации
16. Исследование восприятия у детей
17. Умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец
18. Исследование мотивационной сферы детей
19. Проблемы диагностики детей с ЗПР
20. Организация проведения психолого-педагогической диагностики в образовательных организациях
21. Принципы психолого-педагогической диагностики
22. Организация проведения психолого-педагогической диагностики
23. Диагностика особенностей развития личности младшего школьного возраста
24. Методология психолого-педагогической диагностики
25. Диагностика особенностей умственного развития детей дошкольного возраста
26. Надежность и валидность тестов
27. Проективные тесты
28. Исследование особенностей внимания у детей
29. Детские рисунки и их значение диагностики развития детей
30. Исследование речи
31. Анамнез
32. Исследование памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста
33. Метод анализа продуктов деятельности
34. Исследование особенностей межличностных отношений детей
35. Метод наблюдения
36. Метод беседы
37. Этические принципы работы психолога-психодиагноста
38. Протокол обследования детей
39. Классификация методов психолого-педагогической диагностики
40. Психологический эксперимент, его виды
Литература
6.1. Основная литература
|
|
1. Жигорева М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями. – М.,2009.
2. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие – М.: Просвещение, 2008.
3. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития / Под. ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д., - М.: Академия 2012.
4. Стребелева Е.А. Психолго-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста.: Пособие для учителя – дефектолога. – М.: Владос, 2008.
5. Речицкая Е. Г. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. – М.: Владос, 2009.
6.2. Дополнительная литература
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии, - М.: Просвещение,1973
2. Дмитриева Е.Е Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей. – М.:АРКТИ,2005.
3. Екжакова Е.А. Методики исследования готовности детей к школьному обучению – М.,2007
4. Забрамная С.Д. Исаева Т.Н. Изучаем обучая.- М.,2007.
5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993
6. Ивченко И.Ю.; Ипполитова М.В. Хайрумина И.А. Дифференциация детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.- М.,2001
7. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.,2002
8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / Под. Ред. Б.П. Пузанова – М.,1999
9. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие – М.: Просвещение,2008.
10. Левченко И.Р., Ткачева. В.В.Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М: Книголюб,2008
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)»
12. Приказ МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»