Критерии оценка усвоения знаний. Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного

Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного консультирования ПИ ЮФУ и рефератов по заданным темам. Составление заданий осуществляется индивидуально для каждого студента.

Задания для самостоятельной работы по теме:

1. Что такое системный принцип организации адаптивного реа­гирования?

2. Каковы закономерности онтогенетического развития?

3. Что такое возрастная норма?

4. Что представляет собой возрастная периодизация?

5. Роль генетических факторов в развитии организма.

6. Основные генные и хромосомные заболевания детей.

7. Детская одаренность обуславливается генетическими факторами или развивается в процессе обучения?

8. Влияние климатических факторов на рост и развитие организма.

9. Роль социальных факторов в развитии организма.

10. Как учитывается гетерохронность созревания функций организма в педагогической практике?

11. Как сказывается скачкообразность в развитии функций организма на процессе обучения?

12. Акселерация роста и развития организма. Причины акселерации.

13. Сущность процесса акселерации.

14. Понятие процесса акселерации и доказательство ее на определенных фактах.

15. Акселерация подростков.

16. Последствия акселерации.

17. Способы борьбы с негативными последствиями акселерации и формирования человека в будущем.

18. Прогнозы развития акселерации и формирования человека в будущем.

 

Литература для самостоятельного изучения:

1. Алексеева Т.И. Адаптация человека в различных экологических нишах Земли: Биологические аспекты. М., Изд-во МНЭПУ, 1998. 279 с.

2. Алтухов Ю.П., Курбатова О.Л. Проблема адаптивной нормы в популяциях человека. Генетика, 1990, 26 (4): 583–598.

3. Бутовская М.Л. Тайны пола: Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино, Век-2, 2004. 368 с.

4. Година Е.З. Динамика процессов роста и развития у человека: Пространственно-временные аспекты. Автореф. дисс. … доктора биол. н. М., 2001. 50 с.

5. Година Е.З. Человеческое тело и социальный статус. В сб.: М.Л.Бутовская (ред.). Этология человека и смежные дисциплины: Современные методы исследований. М., ООО "Одна восьмая", 2004. 133–160.

6. Година Е.З., Задорожная Л.В. Влияние некоторых факторов окружающей среды на формирование особенностей соматического развития детей и подростков (по материалам обследования московских девочек школьного возраста). Вопр. антропол., 1990. Вып.84. 18–30.

7. Задорожная Л.В. Влияние социально-экономических факторов на морфо-фнукциональные характеристики детей и подростков. Автореф. дисс. … канд. биол. н. М., 1998. 25 с.

8. Ковешников В.Г., Никитюк Б.А. Медицинская антропология. Киев, Здоровья, 1992. 200 с.

9. Козлов А.И., Вершубская Г.Г. Медицинская антропология коренного населения Севера России. М., Изд-во МНЭПУ, 1999. 288 с.

10. Курбатова О.Л., Ботвиньев О.К., Алтухов Ю.П. Адаптивная норма и стабилизирующий отбор по антропометрическим признакам при рождении. Генетика, 1991, 27 (7): 1229–1240.

11. Лапицкая Е.М. Особенности физического развития школьников различных конституциональных типов, проживающих в Кольском Заполярье. Новые исследования (альманах). М., Вердана, 2002, 1: 131–140.

12. Чирятьева Т.В. Сборник нормативов физического развития детей дошкольного возраста Тюменской области. Тюмень, 1990. 92 с.

 

Информационные ресурсы:

1. Козлов А.И. Биологические основы экологии человека. ИЛ АрктАн-С, 2004 (http://press.arctan.org/)

  1. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М., 1976. - 279 с.
  2. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Дис....д-ра пед. наук. - М., 1979. - 331 с.
  3. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания //Очерки по теории физической культуры. - М., 1984, с. 211-223.
  4. Козлов В.И., Фарбер А.А. В кн.: Физиология развития ребенка. - М., 1983, с. 5-14.
  5. Карсаевская Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека. - М., 1978. - 248 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: